Оказание первой доврачебной помощи детям. В написании работы мы опирались на исследования Григорович Любови Алексеевны и Горлова Александра Александровича, которые исследовали вопросы детского травматизма и отразили результаты своей работы в следующей литературе: «Профилактика травматизма: принципы технологии», «Система профилактики травм у детей: психологические аспекты». «Детский травматизм и его профилактика», «Санитарно-просветительная работа среди родителей по предупреждению травм у детей младшего дошкольного возраста».
Темы выпускных квалификационных работ вы можете посмотреть ЗДЕСЬ
Цель работы
Оказание первой доврачебной помощи детям. Целью работы мы обозначили изучение методов и приемов оказания первой доврачебной помощи ребенку дошкольного возраста.
Для достижения цели были выдвинуты следующие задачи:
1.Исследовать теоретический материал на предмет оказания первой доврачебной помощи ребенку дошкольного возраста.
2. Формирование педагогического лэпбука по теме: «Методы и приемы оказания первой доврачебной помощи ребенку дошкольного возраста»
Объект и предмет исследования
Объектом исследования непосредственно стали дети дошкольного возраста. Предметом исследования – методы и приемы оказания первой доврачебной помощи дошкольникам.
Методы исследования
При помощи чего решались задачи? Через наблюдение, анализ литературы, а также исследование интернет – источников. Исходя из названия и, конечно, содержания работы, можно выделить её основные понятия.
Смотрите также работы:
- » Влияние стилей семейного воспитания на формирование самооценки у детей старшего дошкольного возраста «
- ВКР «Методы работы с агрессивными детьми дошкольного возраста»: скачать бесплатно
Основные понятия
Оказание первой доврачебной помощи детям.
Первая доврачебная помощь — это комплекс мероприятий, направленных на восстановление или сохранение жизни и здоровья пострадавшего до оказания доврачебной помощи. Ее должен оказывать тот, кто находится рядом с пострадавшим, или сам пострадавший до прибытия медицинского работника.
Детский травматизм всегда был актуальной проблемой общества. Многие дети по всему миру, из-за последствий травм, оказываются в больнице, иногда остаются инвалидами на всю жизнь.
На сегодняшний день детский травматизм представляет собой серьезную социальную проблему, поскольку здоровье детей и подростков является одним из важнейших ресурсов развития нашей страны. Для этого надо научиться оказывать правильную доврачебную помощь.
Оказание первой доврачебной помощи детям. Для того чтобы она была эффективной в ДОУ должны быть:
— аптечки с набором необходимых средств для оказания первой доврачебной помощи;
— плакаты, лэпбуки изображающие приемы оказания первой доврачебной помощи пострадавшему.
Анализ теоретической и методической литературы позволяет нам сделать выводы о причинах и статистике травматизма.
- Развивающие игры для детей 3 лет в домашних условиях
- Как научить ребенка читать. Игра на развитие речи
- Как самостоятельно подготовить ребенка к школе
- Что должен знать ребенок перед школой
Причины детского травматизма
Оказание первой доврачебной помощи детям. Существует множество ситуаций, где можно получить травму. В итоге их изучение выявило ряд причин, из-за которых возникают большинство травм у детей. Одна из причин — это незрелая сформированность ориентации ребенка в окружающей среде и очень активное, смелое поведение ребенка во время прогулок на улице.
Детский травматизм – распределяется по возрасту, полу ребенка. Виды травматизма — остаются постоянными на протяжении многих лет. В целом у мальчиков травмы возникают в 2 раза чаще, чем у девочек.
В основном преобладают бытовые травмы, причем у детей до 7 лет они составляют около 80% всех повреждений. При этом 76% травм дети получают на улицах и только 24% — в помещениях.
Все различные профилактические мероприятия, в детских садах, школа, и других дополнительных учреждениях, должны быть направленные на предупреждение детей о возможных травмах, их возникновениях.
Следишь за своим здоровьем и красотой? Рецепты здорового питания на каждый день читайте ЗДЕСЬ!
Профилактика травматизма в ДОУ
Оказание первой доврачебной помощи детям. Начиная с самого детства, необходимо научить ребенка основам безопасности жизнедеятельности в самой простой и игровой форме. В детских садах, школах и других образовательных учреждениях эти знания и навыки из года в год должны наращиваться и закрепляться.
На первый взгляд, кажется, что травма ребенка непредвиденный случай, но на самом же деле это совсем не так. В травме ребенка чаще всего виноваты взрослые. Для того чтобы ребенок меньше оказывался в таких ситуациях весь персонал детских садов должен ознакомится со статистикой травмирования детей, и хорошо знать популярные травмы для всех сезонов года, и правила оказание первой доврачебной помощи при их случаях.
Как говорилось с самого начала, 80 % составляют бытовые травмы. И в этих травмах ребенка чаще всего виноваты взрослые. Чтобы избежать их надо провести работу с родителями, и донести до них, что они несут непосредственную ответственность и участие в охране здоровья своего чада. Важно убедить родителей в том, что они могут обучить детей избегать опасных ситуаций, влекущих за собой получение травмы. Нужно донести до родителей это так, чтобы они задумались над этой проблемой и поняли, что опасные ситуации встречаются довольно часто и в самых неожиданных для них местах. Формы взаимодействия с родителями – тематические родительские собрания с приглашенными выступающими (врачами, медсестрами, травматологами), обучающие семинары по оказанию первой доврачебной помощи.
Лэпбук «Первая доврачебная помощь в ДОУ»
Согласно новым требованиям и целям обучения, которые обозначены в Федеральные государственные образовательные стандарты ДОУ, персоналу детского сада необходимо искать и внедрять в практику своей работы новые интерактивные и более эффективные методические средства и приемы, которые способствуют повышению познавательной активности дошкольников. К ним смело можно отнести лэпбук — новое для нас понятие, значение которого еще пока мало кому известно. Что это такое?
В дословном переводе («лэп» — колено, «бук» — книга) лэпбук обозначает «наколенная книга». Это самодельная книжка-раскладушка или папка, которая состоит из множества наклеенных картинок, карманчиков, вкладок, объемных аппликаций, открывающихся дверок и окошек.
Главное условие — вся информация, собранная в лэпбуке, должна соответствовать определенной теме ,например , первая доврачебная помощь
Лэпбуки помогают быстро и эффективно усвоить новую информацию и закрепить изученное в занимательно-игровой форме. Эти тематические пособия имеют яркое оформление, четкую структуру. Распространены также и «коллективные» тематические папки – лэпбуки в детских садах и школах – изготавливаемые воспитателями и учителями, также он может понадобится не только в целях обучения детей первой доврачебной помощи, он и как пособием для взрослых.
Оказание первой доврачебной помощи детям – вопрос очень важный и нелегкий. Поэтому надо уделить ему как можно больше внимания. Чтобы не подвергнуть ребенка опасности . Но полностью избежать повреждений не возможно, ведь детство – это разбитые коленки, ушибы ,занозы и все это обычное дело. Но без первой помощи при них все равно не обойтись. Будьте во всеоружии!
Первая помощь ребенку может понадобиться в любой момент.
Мы считаем, что поставленные в работе цель и задачи выполнены. Нами была проделана работа в изучении литературы по теме «Оказание первой доврачебной помощи ребенку дошкольного возраста». Основываясь на содержании научной литературы, мы создали педагогический лэпбук , подобрали педагогический инструментарий. Вся данная инструкция по первой доврачебной помощи апробированы специалистами, и поэтому отлично подходят для реализации их на практике.
Скачать работу
По этой ссылке вы можете скачать работу по теме «Оказание первой доврачебной помощи ребенку дошкольного возраста» абсолютно бесплатно