Путешествие по сказкам: сценарий для детского сада

Путешествие по сказкам: сценарий для детского сада. Сказки – это не только интересно. Это еще и возможность познакомить детей с такими понятиями как добро и зло, научить детей анализировать ситуацию, обсуждать услышанное. Наконец игровые программы, составленные на основе сказок, помогают дошкольникам знакомиться с народным и авторским творчеством, развивать мышление, воспитывать интерес к литературе.

Путешествие по сказкам: сценарий для детского сада

Новогодние сценки в детском саду: смотрите ЗДЕСЬ

Путешествие по сказкам: сценарии игровых программ для детского сада

Чтобы познакомить детей со сказками, можно проводить беседы и тематические занятия, на которых дети будут рисовать по сюжетам сказок, делать поделки. Можно разыгрывать сценки, а также подготовить сценарий тематической познавательно-игровой программы. Возрастные особенности при этом учитываются. Самым младшим не нужно встречаться со злыми персонажами, это может испугать впечатлительного ребенка. Зато можно включить много игровых моментов, танцев.

Путешествие по сказкам: сценарий для детского сада

Для детей из младшей и средней группы уже приглашают на игровые программы отрицательных героев, которые, разумеется, в ходе игры должны перевоспитаться. Игровые программы содержат музыкальные фрагменты, песни, стихи, загадки, подвижные игры. Для старших дошкольников нужно включать элементы викторины, подвижных игр, театральные сценки. В конце мероприятия вместе с воспитателей дети делают вывод: что они узнали, что закрепили.

Сценарии праздника на Новый год для младшей, старшей, подготовительной группы детского сада смотрите ЗДЕСЬ

Путешествие по сказкам: сценарии для младшей группы

Персонажи:

  1. Ведущий.
  2. Книжка со сказками.
  3. Колобок.
  4. Заинька.
  5. Петушок.

Ведущий:

– Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас необычный день – волшебный. Мы отправляемся в путешествие по сказкам. А поможет нам Большая книга сказок.

Выходит Книга сказок.

– Хотите очутиться в сказке?

Дети:

– Да!

Книга:

– Нужно сказать волшебные слова: Книга сказок, открывайся! Приключенье, начинайся!

Дети хором повторяют.

Ведущий:

– Нет, не открывается книга. Что-то случилось.

Книга:

– Я и забыла! Чтобы в сказку попасть, нужно волшебную дверцу на моей обложке открыть. А для этого ключ нужен.

Ведущий:

– Дети, давайте соберем ключ. Смотрите, на столе лежат фигуры, нужно из них сложить ключ для книги.

На столе – карточки с квадратом, треугольником, кругом и другими геометрическими фигурами. Дети выкладывают ключ на столе, чтобы заполнить нарисованный на бумаге контур большого ключа. Когда ключ собран, играем музыка «В гостях у сказки».

Появляется Колобок.

– По сусекам скребли,

Муки намели.

Со сметанкой испекли,

На окошко положили…

Про меня совсем забыли?

Я с подоконника свалился,

Взял и покатился.

Не ищите баба с делом,

Не поспею я к обеду…

Я румяный бок,

А зовусь я…

Дети:

– Колобок!

Книжка:

– Правильно!

Колобок:

– А ну-ка, кто быстрее Колобка?

Дети бегают наперегонки с Колобком.

Колобок:

– Какие вы быстрые! Молодцы!

Ведущий:

– Колобок, а ты не заблудился? Почему ты не идешь домой?

Колобок:

– Заблудился. А вы мне поможете найти дорогу домой?

Ведущий:

– Конечно, поможем! Ребята, давайте проложим дорожку для Колобка!

Ребята из кирпичиков (бумажных) выкладывают дорогу наперегонки.

Колобок:

– Вот спасибо вам, друзья! Еще увидимся!

Колобок убегает.

Книжка:

– Мы страницы полистаем,

Много нового узнаем.

Смотрите, Заинька-бедняжка,

Идет и плачет тяжко.

Ведущий:

– Заинька, что случилось?

Заинька:

– Была у меня избушка лубяная, а у лисы ледяная…

Лиса меня обманула, из дома выгнала…

Ведущий:

– Ребята? А вы знаете, кто поможет Заиньке? Кого нужно позвать?

Дети:

– Петушка!

Книжка:

– Правильно! Давайте позовем хором: Петушок!

Дети:

– Петушок!

Выходит Петушок:

– Вот какой я Петушок,

Ярко-красный гребешок!

Не брошу я в беде друзей!

Заинька:

– Помоги ты мне скорей!

Книжка:

– Ребята, поможет Петушок Заиньке?

Дети:

–Да!

Ведущий:

– И мы поможем! Давайте будет хлопать и топать, чтобы лиса испугалась и убежала!

Ребята топают и хлопают!

Заинька и Петушок уходят за сцену.

Книжка:

– Спасибо, ребята! Помогли мы Заиньке и путь домой Колобку показали. Какие молодцы!

Ведущий:

– Вот и подошло к концу наше путешествие! Спасибо, Книга сказок! 

Книга:

– До свидания, до новых сказок!

Стихи к Новому году — смотрите ЗДЕСЬ!!!

Путешествие по сказкам: сценарии для средней группы

 Стихи к Новому году - смотрите ЗДЕСЬ!!!

Ведущий:

– Здравствуйте, ребята, у нас сегодня очень интересная встреча. К нам в гости придут герои сказок. А кто – мы узнаем по картинкам.

На экране появляются иллюстрации из сказок. Ведущий читает сопровождающий текст.

–Послушав лисьего совета,

Сидел на речке до рассвета.

Рыбку, правда, не поймал,

Лишь хвост бедняга…

Дети хором:

– Потерял.

На экране картинка из сказки «Лиса и волк».

Выбегает волк.

Ведущий:

– Давайте поможем волку рыбу поймать?

Игра «Ловить рыбку магнитную».

Волк:

– Вот спасибо! А то лиса меня обманула!

Ведущий:

– Новая картинка!

Курочка Ряба яичко снесла,

Да мышь уронила его со стола,

Но вы не плачьте, дед и баба,

Снесет яичко другое Ряба.

На экране сказка Курочка Ряба.

Ведущий:

Какое яичко снесла Курочка Ряба?

Дети:

– Золотое!

Выходит Курочка Ряба.

– Ко-ко-ко, спасибо, дети!

Вы умнее всех на свете!

Ведущий:

– А теперь посмотрите, кто на картинке:

Велела сестрица:

«Не пей из копытца!»

Напился ребенок, теперь он…

Дети:

– Козленок!

На экране иллюстрация из сказки про Аленушку и братца Иванушку.

Выходит Аленушка.

Аленушка:

– Вот спасибо, сказку разгадали, и Иванушка опять человеком из козленка стал! Спасибо! За это мы вам сундучок подарим. Волшебный!

Выносят сундук.

Ведущий:

– Как его открыть?

Аленушка:

– С помощью волшебных слов!

Проводится гимнастика со словами:

– Тук — тук — тук (ударяют кулачком по кулачку), чок — чок — чок (притопывают ногами), открывайся, сундучок (хлопают в ладоши).

Из сундука достают «волшебные вещи».

Ведущий:

– Что это за вещи? Кому они принадлежат?

Дети называют:

– Метла – Баба Яга.

– Скалочка – Лисичка со скалочкой.

– Репка – Сказка про репку.

– Красная шапочка – Красная шапочка.

Ведущий:

– Давайте позовем! Похлопаем громко!

Дети:

– Хлопают в ладоши.

Выходят лисичка, Красная шапочка, Репка, Баба Яга и кланяются.

Баба Яга:

– Какие вы смышленые ребята! А ну-ка, кто со мной поиграет? Кто быстрей меня на метле полетает?

Проводится эстафета с метлами. Дети бегают наперегонки со сказочными героями.

Ведущий:

– Мы пока играли, на поляну загадок попали!  

На полянке есть загадки,

Отгадайте без подсказки,

Называйте, поскорей

Этих сказочных друзей!

На «клумбе» растут цветы с бумажными лепестками, где нарисованы герои сказок. Дети срывают цветки и относят их сказочным персонажам.

Ведущий:

– Спасибо, ребята! Наши сказочные друзья очень довольны!

Сказочные персонажи:

– До новых встреч! 

«КАК УКРЕПИТЬ ИММУНИТЕТ РЕБЕНКА» читайте ЗДЕСЬ

Путешествие по сказкам: сценарии для старшей группы

Путешествие по сказкам: сценарий для детского сада

Сказочница:

– Здравствуйте, ребята, вы в сказку пришли? Давайте познакомимся, я – сказочница. Я много сказок знаю. Но давайте мы с вами свою сказку придумаем?

В некотором царстве, в некотором государстве жила была…

Выходит Курочка Ряба и плачет.

Сказочница:

– Курочка, чего же ты плачешь? Или опять мышка яичко разбила?

Курочка:

– Нет. Снесла я яичко не простое, а золотое, а Баба Яга его украла! В ступе прилетела и унесла в свою избушку!

Сказочница:

– Не печалься, курочка! Дети помогут отыскать твое яичко.

Смотрите! Вот карта. По какой дороге можно пройти к избушке Бабы Яги?

Выносят большую карту, на ней нарисованы сказочные персонажи, в самом краю листа – избушка Бабы Яги.

Сказочница:

– Чтобы путь был открыт, нужно отгадать, какая пословица к какой сказке относится.   

«Что посеешь, то и пожнешь» (Лисичка со скалочкой).

«В дружбе жить – никто не одолеет» (Зимовье).

«С огнем шутки плохи» (Снегурочка).

«Вместе любое дело по плечу» (Репка).

«Смех – лекарство для всех» (Царевна Несмеяна).

Отгаданные персонажи закрываются, выстраивается дорога к избушке Бабы Яги. 

Сказочница:

– А теперь мы пойдем к Бабе Яге и заберем яичко!

Дети встают со стульчиков и маршируют под музыку.

Садятся.

Сказочница:

– Смотрите, Баба Яга выставила армию заколдованных сказочных героев. Нужно их отгадать, чтобы они расколдовались. Вместе мы одолеем Бабу Ягу!

Выносят карточки, которые все перепутаны. Попарно лежат карточки из разных героев сказок. Колобок лежит с Красной шапочкой. Лиса лежит рядом с корзинкой с пирожками. И так далее. Ребята разбирают карточки и складывают правильно.

Сказочница:

– Какие вы молодцы! Всех героев расколдовали, значит, дверь в избушку открылась! А теперь надо скорее унести яйцо из избушки Бабы Яги!

Эстафета с яйцами на ложке.

Сказочница:

– Вот молодцы! Спасли яичко! Держи, Курочка Ряба, яичко, порадуй бабу с делом!

Отдает яичко Курочке Рябе.

Курочка Ряба:

– Спасибо, ребята! Помогли мне! А сейчас поспешу, надо деда с бабой утешить!

Курочка уходит.

Сказочница:

– Вот и закончилось наше путешествие!

Новая статья: «Физминутки в детском саду»

Путешествие по сказкам: сценарии для подготовительной группы

Путешествие по сказкам: сценарий для детского сада

Ведущий:

– Раз, два, три, четыре, пять,

Дружно мы идем гулять!

В царство сказом мы пойдем,

Там друзей себе найдем!

Смотрите, какая большая книга сказок!

Выходит Дюймовочка:

– Я Дюймовочка-малышка,

Вышла к вам из этой книжки.

Держитесь за руки скорей,

Мы навестим моих друзей!

Дети встают, берутся за руки и идут за Дюймовочкой.

Дюймовочка:

– Осторожно, обходите кувшинки, не наступайте на листья, а то Жаба и ее сын придут!

Ведущий наступает на лист кувшинки.

Жаба и ее сын:

– Это кто сюда идет?

Что за странный за народ?

Дюймовочка, кого привела?

Дюймовочка:

– Это ребята из детского сада.

Мы тебе, Жаба, совсем не рады!

Не к тебе идем мы в гости!

Жаба:

– Ах, вот так? А вот мы спросим!

Загадки разгадаете сейчас,

Тогда пропустим в сказку вас.

Загадки загадывают.

1. Красна девица грустна,

Ей не нравится весна.

Ей на солнце тяжко,

Слезы льет бедняжка.

Дети:

– Снегурочка.

2. В небесах и на земле скачет баба на метле,

Страшная, злая, кто она такая?

Дети:

– Баба Яга.

3. У Аленушки-сестрицы

Унесли братишку птицы.

Высоко они летят,

Далеко они глядят.

Дети:

– Гуси-лебеди.

4. Летела стрела и попала в болото,

И в этом болоте поймал ее кто-то.

Кто, распростившись с зеленою кожей.

Сделался милой, красивой, пригожей?

Дети:

– Царевна лягушка.

5. Посадил ее дед в поле

Лето целое росла.

Всей семьей ее тянули

Очень крупная была.

Дети:

– Репка.

Жаба:

– Отгадали все загадки вы сейчас,

В сказку мы пропустим вас.

Жаба с сыном уходят.

Дюймовочка:

– Смотрите, кто это бежит?

Вон кролик, он куда спешит?

Кролик выбегает:

– Я опаздываю!!!

Убегает.

Выбегает Алиса:

– А вы видели Кролика? Где же он?

Алиса убегает.

Ведущий:

– Ребята, кто же это?

Дети называют:

– Это Алиса!

Вдруг громкий хлопок.

Дюймовочка:

– Как интересно! Кажется, Алиса упала в кроличью нору! Давайте ей поможем!

Звучит сказочная музыка, гаснет свет. Когда свет загорается, дети видят сад с розами.

Выходит Алиса.

Алиса:

– Ой, Дюймовочка! А я за кроликом побежала, в нору упала. И вот здесь оказалась. Как выйти мне отсюда? Калитка закрыта, только какие-то цветы и краски.

Дюймовочка:

– Я знаю, нужно раскрасить цветы, как велела Красная королева! И тогда калитка откроется, и мы выйдем.

Алиса:

– Мне одной не справиться. Ребята, поможете? В какую краску нужно раскрашивать розы? 

Дети:

– Красной!

Дети раскрашивают розы.

Алиса:

– Ах какие молодцы! Я бы одна сколько рисовала!

Слышится хрустальная музыка.

Дюймовочка:

– Открылась дверца! Можно выходить! Ой, стражники! Нам надо от них убежать! Ребята, помогите, громче хлопайте и топайте!

Дети хлопают и топают. Алиса и Дюймовочка выбегают из зала.

Звучит музыка, снова выходят Дюймовочка и Алиса. За ними выбегает Кролик:

– Как громко вы стучали,

Злую королеву сильно испугали!

Спасибо!

Дюймовочка:

– Вместе мы сила! Спасибо, ребята, за поддержку!

Алиса:

– Спасибо, друзья!

Звучит музыка. Выходит Золушка.

Золушка:

– К вам на праздник собиралась

И немного растерялась.

Потеряла туфельку хрустальную.

Поэтому такая я печальная!

Ведущий:

– Давайте поможем туфельку Золушке найти!

Золушка:

– Мне, ребята, не до смеха!

Создала помеху

Злая мачеха опять!

Туфельку не отыскать!

Дюймовочка:

– А наши ребята отыщут!

Игра «Найти туфельку».

Выносят две большие коробки, в которой обувь – сапоги, галоши, валенки, сандалии и пр. Среди них нужно найти туфельку. Ребята разбиваются на две команды. Они поочередно бегают к коробкам и носят по одной обувь. Туфельки на две коробки.

Кролик мешает. Он кричит:

– Валенки! Надо валенки отдать, зима ведь!

Или:

– Галоши! Хорошая обувка! Золушка в огороде работает, ей нужны галоши!

И т.д.

Дети его не слушают. Находят туфельки.

Ребята отдают туфельки Золушке.

Золушка:

– Как я счастлива, друзья!

Без друзей никак нельзя!

Мы все на бал пойдем сейчас!

Я познакомлю с принцем вас!

Звучит музыка, выходит принц.

Принц:

– Здравствуйте, ребята! Спасибо, что помогли Золушке! А теперь давайте станцуем самый веселый танец!

Все танцуют под веселую музыку.

Дюймовочка:

– Ах, какое замечательное приключение получилось! Спасибо, мальчики и девочки, за то, что помогли нам, сказочным героям! Спасибо, что знаете сказки!

Ведущий:

– Вам спасибо за такое интересное путешествие по сказкам. Ребята, а вам понравилось? Мы еще придем в Страну сказок?

Дети:

– Да!

Не знаете, что можно приготовить на праздничный стол детям? Читайте в нашей статье ЗДЕСЬ!

Путешествие по сказкам: сценарий для детского сада

Познавательно-развлекательные игры не только знакомят детей с народным творчеством и произведениями классиков, но и открывают горизонты для творчества. Ребенок учится размышлять, делать выводы, сопоставлять факты. Идет развитие мыслительного процесса. Кроме того, каждая игровая программа – это маленький спектакль с элементами подвижных и творческих игр, поэтому материал усваивается легче, а ребенок получает удовольствие от такого тематического мероприятия. А если ребенку предлагается роль в таком спектакле, ему будет интереснее вдвойне.

Наталья Белокопытова

Путешествие по сказкам: сценарий для детского сада
Сценка Теремок
Сценка "Три медведя"
Сценка Репка
Репка сказка детский сад

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *