Сценарий детского праздника на 8 марта

Сценарий праздника на 8 марта в детском саду. Трогательный праздник 8 марта в детских садах особенно любят. Ведь главная героиня этого торжества – мама, самый родной и любимый человек на свете. Праздник, посвященный весеннему женскому дню, должен быть щедрым на улыбки, теплым, с особенной душевной атмосферой.   

Сценарий праздника на 8 марта в детском саду

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: «Стихи на праздник 8 марта»

Сценарии праздника на 8 марта для дошкольников

Международный женский день стал календарным праздником благодаря Кларе Цеткин, но в детских садах утренники посвящены мамам и бабушкам. К этому дню устраивают выставки творческих работ, посвященных мамам и бабушкам, встречами с мамами, которые рассказывают о своих профессиях. На творческих занятиях дети готовят аппликации и другие работы, которые потом дарят мамам на празднике. Об исторической личности Кларе Цеткин современные дошкольники мало что знают, да, возможно, это им и не интересно. Главная же идея – забота о женщине, а у детей любовь к маме – остается основной и в наши дни. Поэтому на утренниках, посвященных 8 марта, много стихов о мамах и бабушках, песен в честь виновниц торжества. Для них танцуются танцы и разыгрываются сценки. На утренниках много конкурсов, в том числе совместных с родителями, и прежде всего, с мамами.

Сценарий праздника на 8 марта в детском саду

Задачи праздничного мероприятия к 8 марта:

  1. Дать детям представления о празднике 8 марта;
  2. Речевое развитие детей;
  3. Развитие мышления, восприятия, воображения, фантазии, памяти, двигательной активности детей;
  4. Воспитание любви и уважения к маме, бабушке; ребенок должен быть добрым к ним, стремиться помочь, не обижать, быть благодарным за заботу к нему. 
поздравление с 8 марта в ДОУ

Интересный сценарий утренника на 8 марта для младшей группы

Звучит весенняя радостная музыка, под нее дети входят в музыкальный зал. В зале уже на почетных местах сидят мамы дошкольников.

Воспитатель:

– Посмотрите в окно – как на улице светло! Небо – синее-синее и высокое. Теплое солнышко будит деревья, заставляет снег скорее таять, а сосульки звенеть веселыми капельками. Уже сейчас, протянув ладошки к солнышку, мы чувствуем, какие у солнышка горячие лучики. Скоро снег уйдет, а земля прогреется и начнет зеленеть травка. А там и цветочки появятся, самые первые, подснежники. Возвращаются из жарких стран к нам птицы, а местные воробьишки, купаясь в солнечных лучах, чирикают веселую песенку! Про какое время года я рассказывала?

Дети отвечают.

Воспитатель:

–Март – первый весенний месяц. А какие весенние месяцы еще есть?

Дети:

– Апрель, май.

Воспитатель:

– Совершенно верно! Давайте посмотрим на картинки и выберем те, где изображены весенние месяцы.

На экране появляются картинки, на которых изображены зима, весна, лето, осень, в разное время. Дети выбирают те картинки, на которых запечатлена весна.

Воспитатель:

– Молодцы, ребята! А теперь скажите, какой праздник мы отмечаем в марте?

Дети:

– Восьмое марта! Мамин день!

Воспитатель:

–В этот день мы поздравляем мам и бабушек. Мы дарим им подарки, стараемся сделать для них что-нибудь хорошее. Наши ребята хотят подарить мамам стихи. Давайте пригласим ребят и послушает стихотворения.

Дети – шесть-восемь человек – выходят на импровизированную сцену и читают стихи о мамах и бабушках.

Воспитатель:

– А теперь сыграем в игру. Вам нужно на каждый вопрос ответить громко: «Мамочка!»

Кто меня всегда ласкает?

Кто косички заплетает?

Кто готовит мне обед?

Кто даст нужный мне совет?

Кто мне платье покупает?

А кто дырку зашивает?

Кого любят сильно дети?

А кто лучше всех на свете?

На все вопросы дети хором кричат:

– Мамочка!

Воспитатель:

– Какие молодцы! А теперь поиграем вместе с мамами!

Вызываются несколько мам и детей. Игра называется «Варим борщ».

Мама говорит ребенку, что нужно принести и положить в кастрюлю. На другой стороне зала лежат бутафорские овощи: картошка, морковка, лук, свекла, лавровый лист. Рядом с мамой стоит кастрюля. Ребенок, услышав от мамы название овоща, бежит на другой конец зала и приносит этот предмет и кладет в кастрюлю. Все игроки признаются лучшими помощниками мам.

Воспитатель:

– Какие молодцы, какой вкусный борщ сварили! А теперь приглашаем наших детей на сцену.

Дети выходят, встают полукругом.

Воспитатель:

– Давайте скажем, какие наши мамы?

Дети:

– Добрые, умные, обаятельные, красивые, нежные, модные, жизнерадостные, веселые, трудолюбивые (эти все прилагательные заранее проговаривались на дидактических занятиях, сейчас на утреннике идет закрепление полученных знаний).

Воспитатель:

– Молодцы! Давайте споем для наших мам песню!

Дети поют песню.

Воспитатель:

– Мама всегда придет на помощь в трудную минуту, она никогда не оставит, она окружит заботой и вниманием. У нее самое красивое лицо и самые добрые руки. Для каждого ребенка мама – самая лучшая. А теперь давайте подарим мамам подарки, которые мы для них приготовили.

Дети преподносят мамам подарки, их смастерили на творческом занятии специально к этой дате.

Конспект утренника на 8 марта для средней группы

Конспект утренника на 8 марта для средней группы

Ведущий:

– Здравствуйте, дорогие гости! Мы очень рады видеть вас на нашем празднике! Ведь этот праздник особенный, он посвящен вам, наши дорогие, самые добрые и самые лучшие мамы, и бабушки!

В зал входят под музыку дети, выстраиваются в шеренгу. Звучат поздравительные стихи для мам.

Ведущий:

– В этот весенний день к нам в гости пришла Весна-Красна, чтобы принять участие в нашем празднике.

Звучит музыка, в зал входит Весна.

– Здравствуйте! Я так к вам спешила,

Хотела поздравить, но с чем, позабыла,

Скажите мне дети, ответьте скорей,

Что за праздник стоит у дверей?

Дети:

– Это 8 марта!

Весна:

– Как чудесно, что я попала на праздник! Кстати, моя подруга зима, когда уходила, многие свои вещи оставила. Помогите мне собрать ее вещи в мешок, а ветер унесет их в замок к зиме. Только какие тут вещи зимы? Поможете разобраться?

Игра «Зима-Весна»

Приносят большую коробку, в которой лежат разные вещи – коньки, варежки, валенки, мяч, резиновые сапоги, пластмассовое ведерко, деревянная лопатка. Дети должны разобрать и найти зимние вещи и сложить их в мешок.

Весна:

– Вы справились с заданием отлично! А теперь можно и весенний праздник отмечать! Где тут главные героини праздника? Какие красивые, веселые, обаятельные и жизнерадостные! Ребята, вы, конечно, гордитесь своими мамами и бабушками?

Дети:

– Да!

Весна:

– Давайте подарим нашим дорогим гостьям весенний танец! Ну-ка, цветочки, выходите, лучики, присоединяйтесь!

Выходят дети, на головах у них повязки с изображением цветочком и солнечных лучиков. Они танцуют танец.

Весна:

– Какой чудесный танец! Настоящий праздничный!

Вдруг слышится шум, в зал вбегает Шапокляк.

Старуха Шапокляк:

– Вот шары висят – я вижу.

Песни, детский смех я слышу.

Что за праздник у ребят?

Мамы веселые сидят.

Бабушки смеются тоже…

Нет, на что это похоже?

Ведущий:

– Сегодня день у нас чудесный,

Мы поздравляем мам и бабушек.

Это международный женский день 8 марта!

Шапокляк:

– Женский праздник? Так-так-так…

И не позвали Шапокляк!

Я тоже бабушка-старушка! Я тоже праздники люблю! И шутить тоже умею!  Вот вы, в зеленом платье! – обращается к Весне. –  Ляжете на газон и будете лежать.

Весна:

– Зачем мне лежать на газоне?

Шапокляк:

– А я дам вам веревочку. На другой конец веревочки прицепим кошелек. Кошелек бросим на дорогу. Прохожий увидит кошелек и станет за ним наклоняться. А вы – раз – и дернете за веревочку. Кошелек улетит. Прохожий рассердится. А мы будем смеяться. Правда, здорово?

Весна:

– Нет, нисколько не здорово! Это злая шутка. И наши дети так шутить никогда не будут! Правда, ребята?

Дети:

– Да!

Шапокляк:

– А я по-другому шутить не умею.

Весна:

– Мы тебя научим! Садись, смотри и слушай.

Шапокляк садится.

Ведущий:

-Давайте посмотрим, какие наши мамы и дочки модницы. Сыграем в игру.

Игра «Модницы»

Вызываются по две девочки и две мамы. Каждая участница садится у зеркала и столика, на котором лежат шляпа, помада, бусы. Участницы должны накрасить губы, надеть бусы, надеть шляпу. На скорость.

Ведущий:

– А теперь давайте соберем букет для наших мам и бабушек, но не простой букет, а из ласковых слов. Какие наши мамы и бабушки?

Дети по очереди встают и говорят:

– Ласковая.

Любимая.

Веселая.

Задорная.

Энергичная.

Трудолюбивая.

Обаятельная.

Ведущий:

– Вот они какие, наши мамы и бабушки! Вот такой большой ласковый букет мы вам подарили! Но есть у нас еще подарки.

Дети дарят подарки мамам и бабушкам. Это красивые открытки, которые они приготовили заранее.

Шапокляк:

– Какой хороший праздник! Но я хочу в подарок танец!

Весна:

– Хорошо, ну-ка, цветочки и лучики, станцуйте танец для Шапокляк!

Дети танцуют. Шапокляк танцует вместе с ними.

Потом Шапокляк кланяется и уходит.

Ведущий:

– Вот и закончился наш праздник. А мы поздравляем мам и бабушек с весенним Днем 8 марта и желаем здоровья, бодрости, терпения, большого счастья!

Сценарий праздника на 8 марта для старшей группы

Сценарий праздника на 8 марта для старшей группы

Под музыку выбегают пары мальчиков и девочек и кружатся по залу. Выходит ведущий:

– Здравствуйте, здравствуйте! Какой сегодня день чудесный! Хочется петь, танцевать, смеяться! Это весенний праздник, мамин праздник!

В этот день мы говорим нашим дорогим мамам, как мы их сильно любим, дарим подарки, делаем приятные сюрпризы, стараемся помочь во всех делах. В нашем детском саду для наших мам мы приготовили праздничный концерт, в котором мам будут поздравлять настоящие сказочные герои.

Звучит музыка «В гостях у сказки». Выходят на сцену дети в карнавальных костюмах: зайчика, оловянного солдатика, дюймовочки, крошки енота и других. Звучат стихи про маму. Крошка енот поет песню из мультфильма «Улыбка».

Дети садятся.

Ведущий:

–  Смотрите, даже Белоснежка пожаловала к нам на праздник со своими гномами.

Звучит музыка. Выбегает Белоснежка и танцует танец вместе с гномами.

Ведущий:

– Какой чудесный танец! И какие хорошие поздравления! Но наши мамы уже догадались, что все сказочные герои – это наши ребята. Дети захотели сделать такой сюрприз, и он удался, ведь гости очень довольны!

Гости хлопают.

Ведущий:

– Давайте поиграем? Я буду задавать вопросы, а вы отвечаете «Мамочка!», но только тогда, когда надо. Справитесь?

Как нас будит по утрам?

Кто готовит завтрак нам?

Кто отводит в детский сад?

Кто спать до обеда рад?

Кто игрушки разбросал?

Кто мяукает при встрече?

Кто посадил сына на плечи?

Кто обнимет, поцелует?

Кто детей всегда балует?

Дети кричат «Мамочка», когда нужно. В других случаях топают ногами.

Ведущий:

– Ну какие молодцы, невозможно вас запутать! А давайте поиграем вместе с мамами!

Игра «Дождик и солнышко»

Несколько мам выходят в зал, им дают зонтики. Мамы раскрывают зонтики и стоят в разных местах. Под музыку дети танцуют, когда ведущий говорит: «Дождь!» и музыка прерывается, дети бегут под зонтики мам. Так несколько раз.

Ведущий:

– Каждый знает, что мама – самая добрая, самая заботливая. Без нее дом не будет уютным, без мамы грустно. Наши дети приготовили стихи о качествах, которыми обладают мамы.

Дети по очереди читают стихотворения.

Ведущий:

– У мамы – сердце золотое,

А голос нежный и родной,

Пусть будет небо голубое

И вечной мамина любовь!

Дети поют.

Ведущий:

– Дорогие мамы! Мы поздравляем вас с весенним праздником и желаем вам быть всегда здоровыми, красивыми, добрыми, любящими, самыми счастливыми! Наши дети приготовили для вас подарки, которые они сделали сами.

Дети вручают бумажные цветочки, которые сделали сами, мамам.

Сценарий праздника на 8 марта для подготовительной группы

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: «Что приготовить ребенку» В этой статье Вы найдете рецепты здоровых завтраков, обедов, приятных ужинов для всей семьи. 

Сценарий праздника на 8 марта для подготовительной группы

Ведущий:

– Здравствуйте, дорогие гости! Здравствуйте, дорогие дети! Сегодня мы собрались отметить чудесный праздник – праздник бабушек и мам, наших дорогих и любимых. Для мам и бабушек, а также сестричек наши ребята приготовили концерт.

Дети встают со стульчиков, выходят на импровизированную сцену и хором поют песню, посвященную мамам.

Зрители хлопают. Дети остаются на сцене и по очереди читают короткие стихи о мамах и бабушках.

Ведущий:

– Пусть сегодня, в этот праздник,

Дарят женщинам цветы,

И у каждой милой дамы

Пусть исполнятся мечты!

Вдруг звучит грубая музыка и в зал вбегает баба яга.

Яга:

– Что это за веселье! Как вы мне надоели со своими праздниками! Никак не угомонитесь! Вам что, делать нечего? Поешьте мухоморов и успокойтесь наконец!

Ведущий:

– Баба Яга, чем вы не довольны? Чем мы вас потревожили?

Яга:

– Как чем я недовольна? В лесу такой тарарам! Все звери – зайцы, белки, волки, хорьки – носятся с подарками! Птицы концерт затеяли. Ничего не понимаю, что за переполох!

Ведущий:

– Баба Яга, так ведь 8 марта! Наверное, звери своих мам поздравляют. В весенний праздник всегда всех мам, бабушек, сестер поздравляют и дарят подарки. Разве ты не знала?

Баба Яга:

– Нет. А я-то думаю, зачем мне заяц притащил капусту, а белка – корзинку с орехами. Они, что, меня поздравляли с женским праздником?

Ведущий:

– Так ведь ты, баба Яга, женщина, тебя тоже поздравляют.

Яга:

– И вы меня поздравите?

Ведущий:

– Поздравим, конечно. Для тебя, баба Яга, и для наших дорогих гостей дети станцуют танец.

Выходят дети и танцуют.

Баба Яга:

– Хороший танец. Но я люблю играть.

Ведущий:

– У нас игры есть, наши ребята тоже играть любят. Давай, сыграй с нами.

Игра «Тропинка к домику бабы Яги»

У противоположной стены зала стоит баба Яга и держит корзину с цветами.

Две команды детей должны добежать до бабы яги и взять у нее цветок и принести к своей команде. Дети бегут по «тропинке» – по бревнышку, по следам, пролазят через воротца, добегают до бабы Яги, получают от нее цветок и возвращаются к команде просто бегом.

Яга:

– Ух какие ловкие, быстрые, смелые! А все равно на моей метле летать не умеете!

Ведущий:

– Еще как умеем! Ну-ка, давайте покажем Бабе Яге, как умеем летать на метле!

Звучат частушки «Бабки Ежки» из мультфильма «Летучий корабль». Несколько детей, наряженных в бабки Ежки, танцуют с метлами. Баба Яга бежит к ним и тоже танцует с ними.

Яга:

– Ох, повеселили! Спасибо! Хороший подарок сделали бабусе! Ну, побегу домой, а то заяц обещал пирог с капустой принести, а лис хвостатый сказал, что оладушек напечет. У меня как раз баночка меда от медведя с лета осталась. Пойду!

Яга убегает.

Ведущий:

– А теперь давайте споем о том, как мы любим наших мам и бабушек!

Дети встают и поют песню.

Зрители хлопают.

Ведущий:

– Дорогие наши гостьи! Поздравляем вас с замечательным весенним праздником. Мы хотим, чтобы все у вас получалось, чтобы вы никогда не огорчались, чтобы любое дело спорилось, чтобы вас окружали любящие люди! Здоровья, счастья!

Дети выносят и разворачивают плакат, на котором написано: «Мы вас очень любим».

На этом праздник заканчивается.     

Сценарий праздника на 8 марта для подготовительной группы

Читайте также наши статьи:

Каждый детский утренник неповторим. Каждый раз это новый всплеск эмоций, ярких фантазий, волнений, творческих находок. Главная задача праздника, посвященного 8 марта, донести до детей важные истины: то что нужно уважать и беречь мам и бабушек, женщин. Такие праздники призваны воспитывать в детях доброту, внимательность, чуткость. Каждое мероприятие – это возможность закрепить знания, полученные в детском саду, а также развивать творческие и мыслительные способности дошкольников.

Наталья Белокопытова.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *