Разрешите представить вашему вниманию выпускную квалификационную работу по профессии «Няня» на тему «Формирование коммуникативных способностей у детей дошкольного возраста средствами сюжетно-ролевой игры». Давайте рассмотрим роль сюжетно-ролевой игры в развитии дошкольника.
Актуальность работы по данной теме состоит в том, что творческие, сюжетно-ролевые игры развивают у детей коммуникативные способности, которые очень важны для дальнейшего процесса социализации ребёнка.
Темы выпускных квалификационных работ вы можете посмотреть ЗДЕСЬ
Цель работы
Целью выпускной работы является изучение влияния сюжетно-ролевой игры на формирование коммуникативных способностей у детей дошкольного возраста, воспитанников ДОУ.
Задачи
Исходя из актуальности, цели работы были определены следующие задачи:
- Изучить теоретические обоснования на предмет развития коммуникативных способностей с помощью сюжетно – ролевой игры у детей дошкольного возраста.
- Подобрать различные методики исследования уровня развития коммуникативных способностей у детей дошкольного возраста.
- Подобрать дидактический и методический материал по развитию коммуникативных умений у детей дошкольного возраста в процессе сюжетно-ролевой игры.
Смотрите также работы:
- » Влияние стилей семейного воспитания на формирование самооценки у детей старшего дошкольного возраста «
- «Оказание первой доврачебной помощи детям»
- ВКР «Методы работы с агрессивными детьми дошкольного возраста»: скачать бесплатно
Предмет и объект исследования
Предметом исследования является развитие коммуникативных способностей.
Объект исследования — процесс сюжетно-ролевой игры у дошкольников.
В ходе работы были использованы следущие методы исследования:
1. Изучение и анализ литературы и интернет – ресурсов по изучаемой теме.
2. Изучение найденного в литературе дидактического и методического материала по развитию коммуникативных умений у детей дошкольного возраста.
3. Анализ и отбор дидактического и методического материала с точки зрения применимости в сюжетно-ролевых играх.
- Развивающие игры для детей 3 лет в домашних условиях
- Как научить ребенка читать. Игра на развитие речи
- Как самостоятельно подготовить ребенка к школе
- Что должен знать ребенок перед школой
Основные понятия
Сюжетно-ролевая игра
Роль сюжетно-ролевой игры в развитии дошкольника. Сюжетно-ролевая игра — это деятельность ребенка, в которой он в воображаемых игровых условиях воспроизводит жизнь взрослых людей. Она воссоздает самые оптимальные условия для развития важнейших сфер психологической жизни ребёнка, поэтому она является преимущественно эффективным способом формирования волевого и произвольного поведения детей дошкольного возраста.
Такой игре свойственна яркость эмоций и энтузиазм детей, проявление творческих способностей детей, энергичность и самостоятельность. Играя в коллективе, дети начинают учитывать желания и действия соучастника, не только отстаивать свою точку зрения, но и прислушиваться к мнению сверстника, строить и реализовывать совместные задумки.
Следишь за своим здоровьем и красотой? Рецепты здорового питания на каждый день читайте ЗДЕСЬ!
Этапы сюжетно-ролевой игры
Роль сюжетно-ролевой игры в развитии дошкольника. В формировании сюжетно – ролевой игры выделяют три основных этапа:
I этап – ознакомительная игра, где происходит усвоение условных действий с игрушками и предметами заместителями, взрослый руководит игрой.
II этап – образовательная игра.Происходит усвоение ролевого поведения. Инсценируя с детьми определённый сюжет, взрослый постепенно развивает у детей умение соотносить название роли с набором действий, умение определять свойства предмета.
III этап – собственная сюжетно-отобразительная игра. Дети усваивают способы построения сюжета. Дети воспроизводят впечатления, которые получили в повседневной жизни.
Рекомендации родителям
Изучая психолого-педагогическую литературу на тему «Развитие коммуникативных способностей у детей дошкольного возраста средством сюжетно-ролевых игр», нам удалось составить список необходимых рекомендаций для расширения кругозора ребенка и обогащения его речи, а именно:
- приобретать новые игрушки для игровой деятельности ребёнка дома,
- играть вместе со своим малышом,
- создавать игровые сюжеты во время бытовых ситуаций,
- знакомить детей с трудом взрослых людей по книгам,
- обращаться за консультацией к воспитателям и другим специалистам.
Игры по развитию коммуникативных навыков у дошкольников
Исходя из подобранных нами рекомендаций по развитию коммуникативных навыков дошкольников общения, мы собрали игры по развитию у детей навыков бесконфликтного поведения. Особенно мне понравились следующие игры:
Игра «Семья»
Воспитатель знакомит детей с куклой, называя её имя и говоря о том, что теперь кукла – это их новый друг, который будет жить в группе. Педагог напоминает о том, что с куклой нужно играть бережно и аккуратно, проявляя заботу и ласку. Куклу надо кормить, лечить, одевать и следить за ее аккуратным внешним видом. С куклой надо гулять и играть, укладывать спать, рассказывать ей сказки. Когда дети достаточное время поиграли самостоятельно, воспитатель организует совместную игру, где задействованы как девочки, так и мальчики. Каждый из ребят начинает выполнять свои обязанности.
Данная игра способствует получению навыков взаимодействия с людьми в соответствии с принятыми нормами этикета.
Игра «Город мастеров»
Игра «Город мастеров», помогающая детям познакомиться с различными профессиями, побуждающая их к воспроизведению в игре общественно-полезного труда.
Воспитатель предлагает ребятам отправится в «Город Мастеров», объясняя, что все дети, попадая в него становятся взрослыми и получают профессию. Приехав в «Город Мастеров», воспитатель по очереди называет профессии, ярко описывая их. По ходу игры воспитатель способствует созданию игровой обстановки, помогает освоить определённые роли, выбранные детьми. К концу игры воспитатель говорит, о том, что наступил вечер, рабочий день закончился и дети вновь «приезжают» в детский сад.
Представленные игры активно помогает детям дошкольного возраста развивать свои коммуникативные способности, расширять свой кругозор, обогащать речь и увеличивать знания об окружающей их действительности.
Таким образом, проделанная нами работа говорит о необходимости развития коммуникативных навыков у детей дошкольников посредством сюжетно-ролевой игры. Нам удалось подобрать рекомендации по организации данного вида деятельности детей, а также составить список сюжетно-ролевых игр. Цель нашей работы, а именно изучение влияния сюжетно-ролевой игры на формирование коммуникативных способностей у детей дошкольного возраста, воспитанников ДОУ, считается достигнутой, а поставленные нами задачи считаются выполненными. Подводя итог, можно сказать, что развитие коммуникативных навыков у детей дошкольного возраста является необходимым. В этом нам помогает сюжетно-ролевая игра, благодаря которой, как ведущей деятельности дошкольников, можно и нужно формировать коммуникативные умения, навыки общения, развивать морально — волевых качества у ребёнка. Также, с помощью этой игры начинают развиваться произвольное внимание, память, воображение и рефлексивное мышление.
Скачать работу
По этой ссылке вы можете скачать выпускную квалификационную работу «Формирование коммуникативных способностей у детей дошкольного возраста средствами сюжетно-ролевой игры»