Роль сюжетно-ролевой игры в развитии дошкольника

Разрешите представить вашему вниманию выпускную квалификационную работу по профессии «Няня» на тему «Формирование коммуникативных способностей у детей дошкольного возраста средствами сюжетно-ролевой игры». Давайте рассмотрим роль сюжетно-ролевой игры в развитии дошкольника.

Роль сюжетно-ролевой игры в развитии дошкольника

Актуальность работы по данной теме состоит в том, что творческие, сюжетно-ролевые игры развивают  у детей коммуникативные способности, которые очень важны для дальнейшего процесса социализации ребёнка.

Темы выпускных квалификационных работ вы можете посмотреть ЗДЕСЬ

Цель работы

Целью выпускной работы является изучение влияния сюжетно-ролевой игры на формирование коммуникативных способностей у детей дошкольного возраста, воспитанников ДОУ.

Задачи

Исходя из актуальности, цели работы были определены следующие задачи:

  1. Изучить теоретические обоснования на предмет развития коммуникативных способностей с помощью сюжетно – ролевой игры у детей дошкольного возраста.
  2. Подобрать различные методики исследования уровня развития коммуникативных способностей  у детей дошкольного возраста.
  3. Подобрать дидактический и методический материал по развитию коммуникативных умений у детей дошкольного возраста в процессе сюжетно-ролевой игры.
Роль сюжетно-ролевой игры в развитии дошкольника

Смотрите также работы:

Предмет и объект исследования

Предметом исследования  является развитие коммуникативных способностей.

Объект исследования — процесс сюжетно-ролевой игры у  дошкольников.

Роль сюжетно-ролевой игры в развитии дошкольника

В ходе работы были использованы следущие методы исследования:

1. Изучение и анализ литературы и интернет – ресурсов по изучаемой теме.

2. Изучение найденного в литературе дидактического и методического материала по развитию коммуникативных умений у детей дошкольного возраста.

3. Анализ и отбор дидактического и методического материала с точки зрения применимости в сюжетно-ролевых играх.

Основные понятия

Роль сюжетно-ролевой игры в развитии дошкольника

Сюжетно-ролевая игра

Роль сюжетно-ролевой игры в развитии дошкольника. Сюжетно-ролевая игра  — это деятельность ребенка, в которой он в воображаемых игровых условиях воспроизводит жизнь взрослых людей. Она воссоздает самые оптимальные условия для развития важнейших сфер психологической жизни ребёнка, поэтому она является преимущественно эффективным способом формирования  волевого и произвольного поведения детей дошкольного возраста.

Такой игре свойственна яркость эмоций и энтузиазм детей, проявление творческих способностей детей, энергичность и самостоятельность. Играя в коллективе, дети начинают учитывать желания и действия соучастника, не только отстаивать свою точку зрения, но и прислушиваться к мнению сверстника, строить и реализовывать совместные задумки.

Следишь за своим здоровьем и красотой? Рецепты здорового питания на каждый день читайте ЗДЕСЬ!

Этапы сюжетно-ролевой игры

Роль сюжетно-ролевой игры в развитии дошкольника. В формировании сюжетно – ролевой игры выделяют три основных этапа:  

I этап – ознакомительная игра, где происходит усвоение условных действий с игрушками и предметами заместителями, взрослый руководит игрой.

II этап – образовательная игра.Происходит усвоение ролевого поведения.  Инсценируя с детьми определённый сюжет, взрослый постепенно развивает у детей умение соотносить название роли с набором действий, умение определять свойства предмета.

III этап – собственная сюжетно-отобразительная игра.  Дети усваивают способы построения сюжета. Дети воспроизводят впечатления, которые получили в повседневной жизни.

этапы сюжетно-ролевой игры

Рекомендации родителям

Изучая психолого-педагогическую литературу на тему «Развитие коммуникативных способностей у детей дошкольного возраста средством сюжетно-ролевых игр», нам удалось составить список необходимых рекомендаций для расширения кругозора ребенка и обогащения его речи, а  именно:

  • приобретать новые игрушки для игровой деятельности ребёнка дома,
  • играть вместе со своим малышом,
  • создавать игровые сюжеты во время  бытовых ситуаций,
  • знакомить детей с трудом взрослых людей по книгам,
  • обращаться за консультацией к воспитателям и другим специалистам.
Роль сюжетно-ролевой игры в развитии дошкольника

Игры по развитию коммуникативных навыков у дошкольников

Исходя из подобранных нами рекомендаций по развитию коммуникативных навыков дошкольников общения, мы собрали игры по развитию у детей навыков бесконфликтного поведения. Особенно мне понравились следующие игры:

игра семья

Игра «Семья»

Воспитатель знакомит детей с куклой,  называя её имя и говоря о том, что теперь кукла – это их новый друг, который будет жить в группе. Педагог напоминает о том, что с куклой нужно играть бережно и аккуратно, проявляя заботу и ласку. Куклу надо кормить, лечить, одевать и следить за ее аккуратным внешним видом. С куклой надо гулять и играть, укладывать спать, рассказывать ей сказки. Когда дети достаточное время  поиграли самостоятельно, воспитатель организует совместную игру, где задействованы как девочки, так и мальчики. Каждый из ребят начинает выполнять свои обязанности.

Данная игра способствует получению навыков взаимодействия с людьми в соответствии с принятыми нормами этикета.

Игра «Город мастеров»

Игра «Город мастеров»

Игра «Город мастеров», помогающая детям познакомиться с различными профессиями, побуждающая их к воспроизведению в игре общественно-полезного труда.

Воспитатель предлагает ребятам отправится в «Город Мастеров», объясняя, что все дети, попадая в него становятся взрослыми и получают профессию. Приехав в «Город Мастеров», воспитатель по очереди называет профессии, ярко описывая их. По ходу игры воспитатель способствует созданию игровой обстановки, помогает освоить определённые роли, выбранные детьми. К концу игры воспитатель говорит, о том, что наступил вечер, рабочий день закончился и дети вновь «приезжают» в детский сад.

Представленные игры активно помогает детям дошкольного возраста развивать свои коммуникативные способности, расширять свой кругозор, обогащать речь и увеличивать знания об окружающей их действительности.

курсовая работа заключение

Таким образом, проделанная нами работа говорит о необходимости развития коммуникативных навыков у детей дошкольников посредством сюжетно-ролевой игры. Нам удалось подобрать рекомендации по организации данного вида деятельности детей, а также составить список сюжетно-ролевых игр. Цель нашей работы, а именно изучение влияния сюжетно-ролевой игры на формирование коммуникативных способностей у детей дошкольного возраста, воспитанников ДОУ, считается достигнутой, а поставленные нами задачи считаются выполненными.  Подводя итог, можно сказать, что развитие коммуникативных навыков у детей дошкольного возраста является необходимым. В этом нам помогает сюжетно-ролевая игра, благодаря которой, как ведущей деятельности дошкольников, можно и нужно формировать коммуникативные умения, навыки  общения, развивать морально — волевых качества у ребёнка. Также, с помощью этой игры начинают развиваться произвольное внимание, память, воображение и  рефлексивное мышление.

Скачать работу

Скачать выпускную квалификационную работу «Формирование коммуникативных способностей у детей дошкольного возраста средствами сюжетно-ролевой игры» вы можете ЗДЕСЬ!

Скачать курсовую работу

Скачать презентацию

Скачать презентацию к выпускной квалификационной работе «Формирование коммуникативных способностей у детей дошкольного возраста средствами сюжетно-ролевой игры» вы можете ЗДЕСЬ!

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.