Прогулки зимой: конспект

Прогулки зимой: конспекты занятий на свежем воздухе для детского сада. Все дети любят гулять. Кроме того, прогулки – это полезно для здоровья: легкие обогащаются кислородом, организм получает физическую активность, а детский пытливый ум – новые интересные сведения.

прогулки зимой в подготовительной группе картотека с целями

Прогулки зимой в ДОУ

Прогулки проводятся в любое время года. Зимние прогулки хороши еще тем, что дети могут увидеть всю красоту заснеженной природы. Существует много стихов, сказок и песен, посвященных самому холодному времени года, эти литературные и музыкальные произведения можно и нужно использовать во время прогулок с детьми.

прогулки зимой в средней группе

Читайте также: «Прогулки весной: конспекты для детского сада»

Как избежать травматизма

Чтобы прогулка не окончилась печально, воспитатели и родители должны быть предельно внимательны.

Правила безопасности: все дети одеты, одежда застегнута на все пуговицы, на руках варежки, шапки плотно прилегают к ушам, повязаны шарфы. Перед выходом на улицу дети проверяют себя и товарищей, правильно ли у них надета одежда, не забыли ли они варежки.

Во время катания с горки:

  1. Нельзя допускать ребенка на горку, пока не скатился другой.
  2. Ребенок не должен перебегать накатанную дорогу, чтобы не произошло столкновение с тем, кто с горки съезжает.
  3. На корточках и ногах кататься детям нельзя.
  4. Нельзя детям съезжать головой вперед.
  5. Нельзя допускать детей на горку с дефектной поверхностью и без ступеней.

На санках:

  1. Кататься можно только на исправных.
  2. Ребенок не должен ложиться на санки головой вперед.
  3. Нельзя кататься стоя.

Сугробы:

  1. Детям прыгать в сугроб нельзя, под снегом может быть что-то острое, которое травмирует ребенка.
  2. Нырять в снег головой ребенку нельзя, снег может забить носовые пазухи и рот, что опасно для жизни.
  3. Кидать снежки в лицо нельзя, в снеге могут быть льдинки, которые травмируют органы, например, глаза.
  4. Нельзя детям играть в длинных снежных туннелях, снег может обвалиться.

На лыжах и коньках:

  1. Нельзя кататься с детьми на неровной поверхности.
  2. Чтобы избежать травматизма, нужно проследить, что ребенок одет в плотную одежду.
  3. Без присмотра оставлять ребенка недопустимо!

В сильные морозы прогулки исключаются. Лучше провести занятие в группе, чтобы дети не заболели.

Читайте также: «ПДД для детей дошкольного возраста«

Темы зимних прогулок

Чьи следы на снегу

Детский ум пытлив. Малыши хотят знать все и сразу, поэтому темами для зимних прогулок могут стать и касающиеся народных и авторских сказок, и народных пословиц, и темы окружающего мира, и другие. Вот примеры тем:

  1. Кто не спит зимой в лесу?
  2. Как зимой помочь птицам?
  3. Лепим Снежную бабу.
  4. Встречаем в гости Зимушку.
  5. По сказке «Три медведя» – строим домик для медведей.
  6. Чьи следы на снегу.
  7. Зимний туризм.
  8. Безопасные горки.
  9. Какие птицы остаются зимовать.
  10. Новогодний хоровод на площадке.
Новогодний хоровод на площадке

Читайте также: «ЗОЖ для детей дошкольного возраста«

Прогулка зимой: конспекты

Прогулка на свежем воздухе в детском саду – это не просто времяпрепровождение. Прогулка имеет цель и задачи, поставленные перед педагогическим работником. Во время прогулки идет развитие навыков общения у детей, развиваются их речь и мышление, обогащается словарный запас. Дети учатся работать в коллективе, что пригодится в школе. У них появляется наблюдательность, желание узнавать что-то новое. Они удовлетворяют свое любопытство и получают физическую активность.

Прогулка зимой: конспекты

Прогулка зимой: конспект для младшей группы

Цель: знакомство с миром животных, как разные животные зимуют.

Задачи: развивать навыки общения,познакомить с интересными фактами животного мира, расширять словарный запас, обучать навыкам коллективного творческого дела.

На прогулку нужно взять:

  1. Фигурки зверей: зайцев и белочек.
  2. Ленты.
  3. Санки.
  4. Лопатки.
  5. Ведра.

Воспитатель:

– Какая хмурая погода сегодня, но мы не будет скучать. У нас есть интересное дело! Мы пришли в сказочный лес, где живут зайчики и белочки! Мы будем делать для них сказочный лабиринт!

Все дети берут лопатки и начинают делать дорожки там, где показывает воспитатель. Дорожки утаптывают.

Воспитатель:

– Теперь давайте украсим наш лабиринт, чтобы он был нарядный!

Дети берут ленты, цепляют за деревья и края веранды.

Воспитатель:

– Проверим теперь наш лабиринт!

Все дети начинают бегать по протоптанным дорожкам.

Потом воспитатель показывает:

– Смотрите, дети, а что это за бугорок под деревом?

Дети подходят.

Воспитатель:

– Неужели мы нашли домик медведя? Как называется мишкин дом?

Дети:

– Берлога!

Воспитатель:

– Правильно. А зимой медведь в берлоге что делает?

Дети:

– Спит!

Воспитатель:

– Правильно, ему нужно набраться сил. Он проснется только весной, когда снег растает. Давайте сделаем его берлогу еще теплее.

Дети берут лопатки и на бугорок приносят снега.

Воспитатель:

– Молодцы, ребята! А теперь давайте пригласим зверят в наш лабиринт! Каждому зверю мы приготовили подарок. Ищите подарки в лабиринте и отнесите к ним зверят.

В лабиринте помощник уже расставил ведерки с игрушечной морковью, орехами. Дети берут фигурки зайчиков и белочек и расставляют у ведерок с припасами.

Воспитатель:

– Вы отлично справились! Молодцы! А теперь давайте построим домик друзей для зверят.

Дети мастерят стол и стульчики из снега, куда рассаживают фигурки зверей.

Воспитатель:

– Какой замечательный пир мы устроили для зверят! Они очень довольны. А медведь пусть спит. Ему мы подарок весной принесем, верно?

Теперь дети играют самостоятельно.

Через некоторое время воспитатель предлагает поиграть в подвижную игру – Зайчики и лисичка.

Участники – зайчики, ведущий – лисица. Зайчики должны бегать, а когда появляется лисичка, замереть на месте. Кто сдвинулся, тот проиграл.

Когда прогулка заканчивается, дети встают парами и идут в здание детского сада. Предварительно воспитатель отряхивает детей от снега. 

Читайте также: «Путешествие по сказкам: сценарий для детского сада«

Прогулка зимой: конспект для средней группы

Цель: знакомство с основными признаками зимы, объяснить о необходимости помогать птицам, которые зимуют, рассказать о помощи птицам.

Задачи прогулки: научить детей наблюдать, творчески мыслить, быть добрым и внимательным, развить речь и словарный запас ребенка.

Что понадобится: обручи, корм, игрушки для самостоятельной игры.

Прогулка начинается с небольшой сценки.

Воспитатель:

– Дети, посмотрите, сегодня к нам в детский сад пришло письмо от Хранителя Леса! Давайте прочитаем.

Открывает конверт, вынимает письмо и читает:

– Дорогие ребята! Приглашаю вас к себе в лес на веселый праздник! Только не забудьте принести подарки для моих друзей – птиц. Сейчас зима, им холодно и голодно.

Воспитатель:

– Как вы думаете, дети, чем можно накормить птиц?

Дети перечисляют:

– Зерном.

– Пшеном.

– Синички любят сало.

И другие ответы.

Воспитатель:

– Корм для птиц мы с собой взяли. Вот его и отнесем для птиц, которые остались зимовать.

Смотрите, Хранитель Леса прислал загадки! Давайте отгадаем.

Загадки:

– Чик-чирик! За зернышками прыг! (Воробей)

Спинкой зеленовата, животиком желтовата, черненькая шапочка и полоска шарфика. (Синичка)

Днем спит, ночью летает, прохожих в лесу пугает. (Сова)

Воспитатель:

– А теперь покормим птиц.

Детям выдают мешочки с кормом, дети насыпают корм на дорожке.

Воспитатель объясняет, что когда корм насыпан, нужно отойти, чтобы не пугать птиц.

Прилетают воробьи.

Воспитатель:

– Посмотрите, чем клюют корм воробьи?

Дети:

– Клювом!

Воспитатель:

– А как переговариваются, слышите?

Дети:

– Чирик! Чирик!

Воспитатель:

– Да, воробьи очень довольны, что мы их покормили. Наверное, спасибо говорят на птичьем языке, правда? 

Воспитатель:

– Видите, как воробьи перелетают с места на место? Стайкой?

Дети:

– Да!

Воспитатель:

– И все-таки воробушки немного боятся, что мы можем их напугать или обидеть. Нет? Ты с вами не такие? Не бойтесь, птички, мы не тронем вас! Мы хотим вам помочь! Обижать не станем! Мы хорошие.

Дети повторяют за воспитателем.

Воспитатель:

– Вот мы и пришли на праздник к Хранителю Леса. Он просит нас поиграть.

В игре есть ловец и участники. На поверхность кладут несколько обручей. Они изображают гнезда. Все участники – птенчики. Ловец – кошка. Участники бегают, а когда говорят, что идет кошка, они должны прыгнуть в обруч – гнездышко.

Воспитатель:

– Смотрите, Хранитель Леса остался доволен нашей помощью и прислал подарок!

Выносит мешок, из которого достают фигурки птичек. Дети по очереди достают фигурку и называют птицу.

Воспитатель:

– Этих птичек вы можете потом повесить на елочку. Она будет напоминать, что зимой нужно птичкам помогать.

Дети могут поиграть самостоятельно, а затем все строятся и идут в группу. 

«Новогодние сценки для детей в детском саду«

Прогулка зимой: конспект для старшей группы по ФГОС с элементами исследовательской деятельности

Цель прогулки: знакомство с зимними явлениями. Научить распознавать признаки зимы, наблюдать за явлениями природы, замечать связь между ними, воспитывать любовь и бережное отношение к природе.

Задачами прогулки являются азы познавательно-исследовательской работы, вырабатывание таких качеств как внимательность, целеустремленность, любознательность. Дети учатся работать в коллективе, получают физическую закалку, идет развитие речи и мышления.

Для прогулки понадобятся:

  • 1. мячи;
  • 2. лопатки;
  • 3. кольца;
  • 4. пластмассовые бутыли с водой;
  • 5. канат;
  • 6. шапка.

Воспитатель:

– Здравствуй, гостья – Зима!

Просим милости к нам.

Песни севера петь

По лесам и степям.

Воспитатель:

– Ребята, а какая зима?

Дети отвечают:

– Холодная! Снежная! Длинная!

Воспитатель:

– А какие зимние месяцы вы знаете?

Дети:

– Декабрь. Январь. Февраль.

Звучит отрывок песни «Три белых коня» из кинофильма «Чародеи». Ребятам предлагают потанцевать под музыку.

Воспитатель:

– А сейчас идет какой месяц?

Дети отвечают.

Воспитатель:

– Какая главная примета зимы?

Дети:

– Холодно! Намело много снега!

Воспитатель:

– А какая температура? На градуснике плюс или минус?

Дети:

– Минус!

Воспитатель:

– Правильно.

– Вы сказали, что зимой много снега. А он всегда одинаковый?

Дети:

– Нет!

Воспитатель:

– Какой снег бывает? 

Дети:

– Сухой! Липкий!

Воспитатель:

– Правильно. Когда на улице очень холодно, снег сухой, из него ничего слепить не получится. Зато когда на улице теплее, снег становится липким, из него можно лепить разные фигуры.

Воспитатель:

–Давайте вспомним пословицы о зиме.

Дети:

– Готовь сани летом, а телегу зимой.

– В зимней шубке и морозы – шутка.

Воспитатель:

– А теперь проведем физминутку.

Все дети становятся для физкультурной паузы и повторяют за воспитателем:

– Будем ножками мы топать

И ладошками мы хлопать!

Чтоб на улице мороз

Не схватил за нос!

Дети при каждой фразе делают движения: сначала топают, потом хлопают, потом поднимают руки и касаются носа.

Снежинки пусть летя быстрей.

(Дети машут руками).

Мы поймаем их скорей.

(Дети накрывают одной ладонью другую)

Поиграем мы немного

(Дети переворачивают ладони)

И пойдем своей дорогой.

(Дети шагают на месте, поднимая ноги).

Воспитатель:

– Молодцы! А теперь давайте посмотрим, сколько снега намело! Смотрите, около деревьев снега больше, сугробы такие плотные. Как вы думаете, почему так произошло?

Дети:

– Потому что на открытом месте ветер разносит. А здесь деревья.

Воспитатель:

– А почему снег в стихотворениях называют белым одеялом, если снег холодный? Разве он греет?

Дети приводят свои мысли.

Воспитатель:

– Каждая снежинка, опускаясь на землю с другими снежинками, образует покров, который состоит из воздуха и снега. Воздух и защищает от холода. Поэтому деревья, укрытые таким снежным одеялом, защищены от мороза. А ну-ка, маленькие исследователи, проведем самый настоящий опыт!

Опыт. Он заключается в том, что достают две бутылки, наполненные горячей водой. Одна бутылка ставится на поверхности земли. Другую бутылку закапывают в снег, в сугроб.

Воспитатель:

– Через некоторое время мы посмотрим, что произойдет с этими бутылками. А пока предлагаю поиграть.

Игра «Снежная баба».

Один участник сидит на корточках, другие окружают его, приговаривая:

– Баба снежная сидит,

Ночью дремлет, днями спит.

Вечерами тихо ждет.

Ночью нас пугать идет.

Как только слова произнесены, участник, изображающий «Снежную бабу», вскакивает и бегит к другим участникам. Кого поймает, тот должен выполнить желание «Снежной бабы». «Снежная баба» велит: сделать приседания, постоять на одной ноге и т.д. Первый участник, кого поймала «Снежная баба», становится на ее место, игра продолжается.

Физкультура на открытом воздухе.

Воспитатель:

– Смотрите, дети, у этих деревьев снега совсем мало, наверное, им холодно. Давайте поможем, наденем им снежную шубку! Берите лопатки, носите снег.

Дети берут лопатки и носят снег к деревьям.

Воспитатель:

– А теперь, когда мы помогли деревьям, можно поиграть в веселую игру.

Игра «Волшебное зеркало»

Ведущий делает движения, а участники повторяют. Кто ошибется, выбывает.

Воспитатель:

– А теперь поиграйте на площадке.

Дети играют в игры, которые придумали сами. Воспитатель следит, чтобы дети не ушиблись, не ударились, не промочили ноги, набрав снега в обувь.

В конце прогулки проверяют бутылки с водой.

Воспитатель:

– Что мы выяснили?

Дети:

– Бутылка в сугробе еще теплая!

– Бутылка, которая стояла на земле, совсем холодная!

Воспитатель:

– Так мы убедились, что снег на самом деле согревает из-за воздуха, который есть между снежинками. Понравилась вам прогулка?

Дети:

–Да!

Воспитатель:

– А теперь давайте поможем друг другу, отряхнем снег.

Дети приводят себя в порядок.

Воспитатель:

– Давайте прогуляемся по территории, посмотрим еще на приметы зимы.

Дети парами идут по дороге вокруг здания детского сада, обсуждая:

– Снег лежит на ветках.

– Синички прилетели.

– Блестит снег на солнце.

И другие наблюдения.

Обойдя вокруг здания, группа заходит в помещение. 

«Игры на развитие мелкой моторики у детей«

Прогулка зимой: конспект для подготовительной группы

Целью прогулки будет обобщение знаний детей о времени года – зиме.

Задачи: развитие творческих способностей, развитие двигательной активности, воспитание умений ценить красоту природы и оберегать ее.

Понадобятся для прогулки:

  • 1. Карта;
  • 2. Корм для птиц;
  • 3. Обручи;
  • 4. Лопатки;
  • 5. Ящик с гуашью.

Воспитатель:

– Ребята, как называется это время года?

Дети:

– Зима!

Воспитатель:

– А почему сейчас зима, а не весна?

Дети отвечает:

– Потому что холодно, идет снег, на деревьях нет листьев, они спят.

Воспитатель:

– В этот чудесный зимний день мы с вами отправимся в поход! И не просто поход, а пойдем искать клад! Для этого посмотрим на карту.

Открывает карту.

– Смотрите, чтобы найти правильно дорогу, нужно отгадать загадки.

Загадки:

Летом ходит без дороги

Возле сосен и берез.

А зимой от спит в берлоге,

От мороза прячет нос.

(Медведь)

Хожу в пушистой шубке,

Живу в густом лесу.

В дупле на старом дубе

Орешки я грызу.

(Белка)

Зимой белый, летом серый.

(Заяц)

Воспитатель:

– А как вы думаете, почему зимой зайка белый?

Дети отвечает:

– Чтобы его не было видно в снегу. Так он спасается от лисы.

Воспитатель:

– А зачем белка прячет орехи в дупле?

Дети:

– Так она делает запасы на зиму.

Воспитатель:

– На карте нарисована елка. Давайте подойдем к ней поближе.

Подходят к елке.

Воспитатель:

– А вы знаете загадку про елочку?

Дети:

– Зимой и летом одним цветом.

Воспитатель:

– Правильно! А как называются деревья, у которых не листики растут, а иголочки?

Дети:

– Хвойные.

Воспитатель:

– А чем отличаются иголки сосны от елочных иголок?

Дети:

– У елки – короткие, у сосны – длинные.

Воспитатель:

– Смотрите, вы все правильно отгадали, и дорожка к кладу открылась! Что это?

Подводит ребят к кормушке для птиц.

Дети:

– Это кормушка!

Воспитатель:

– А зачем она нужна?

Дети:

– Птицы не могут найти зимой корм, люди им помогают, кладут зернышки.

Воспитатель:

– Мы с собой тоже взяли корм. Давайте положим для птичек.

Кладут корм в кормушку.

Воспитатель:

– Карта показывает, что скоро мы встретим Серого волка! Чтобы найти клад, нужно от волка спрятаться.

Игра с обручами

Обручи на земле. Когда идет «волк», дети запрыгивают в обручи. Когда «волк» уходит», начинают бегать вокруг них.

Воспитатель:

– Обманули мы волка, скоро найдем клад!

Но для этого нужно перейти большие сугробы! Дети идут, высоко поднимая ноги, имитируя, что они перешагивают препятствие.

Воспитатель:

– А теперь придется лезть на высокие горы!

Дети делают движение руками, будто карабкаются.

Воспитатель:

– Пришли! Что это за снежный холм?

Дети берут лопатки и выкапывают ящик.

Воспитатель:

– Вот он клад! Смотрите, тут записка.

Читает:

– Дорогие дети, за то, что вы так много о зиме знаете, я дарю вам краски. Разукрасьте зиму!

Подпись: Снегурочка.

Воспитатель:

– Давайте разукрасим сугробы!

Из ящика достают бутылки с гуашью для рисования на снегу.

Дети рисуют узоры.

Воспитатель:

– Как красиво вы разукрасили зиму! Настоящие художники!

После дети играют самостоятельно.

Потом собираются и идут в здание детского сада.

 бутылки с гуашью для рисования на снегу

«Стихи к Новому году для детей«

Прогулка зимой: конспект для разновозрастной группы

Цель прогулки: формирование знаний детей о зиме, научить наблюдать признаки зимы.

Задачи: развивать творческие способности, умения работать в коллективе, физическое развитие детей, закрепление полученных знаний.

Понадобятся для прогулки лопатки, фигурки зверей, самодельные игрушки и фонарики.

Выходят на площадку, на которой стоит елка.

Воспитатель:

– У нас сегодня необычная прогулка, мы ждем в гости матушку Зиму!

Звучит музыка, выходит Зима в нарядном костюме.

Зима:

– Здравствуйте, ребята! Я пришла с вами поиграть и узнать, знаете ли вы мои приметы. А ну-ка, отвечайте!

Вот вам мои загадки: 

– После осени пришла и сугробы намела.

(Зима)

Что за чудо-покрывало?

Ночью все вдруг белым стало.

Не видать дорог и рек.

Их укрыл пушистый…

(Снег)

Что за звездочки такие

На пальто и на платке –

Все сквозные, вырезные,

А возьмешь – вода в руке?

(Снежинка)

Дети отгадывают.

Зима:

– Ах какие молодцы! А теперь поиграем!

Ну-ка, братцы морозы, выходите!

На двух детей надевают красные шарфы. Эти «морозы» будут ловить детей.

Участники должны пробежать и не быть пойманными.

Зима:

– Вот молодцы! А теперь я хочу знать, кто живет в нашем лесу и не спит зимой!

Выходят ребята с масками: Льва, Зайца, Волка, Медведя, Белки, Лисы.

Дети отгадывают.

Зима:

– А почему Льва не выбрали?

Дети:

– Он в нашем лесу не живет!

Зима:

– Но Медведь живет, а вы его забыли!

Дети:

– Медведь зимой спит!

Воспитатель:

– Не удалось тебе, Зима, ребят запутать! Они знают, кто из зверей зимой спит, кто в нашем лесу живет!

Зима:

– Молодцы! Можно и хоровод сплясать. Ой, елка без украшений!

Воспитатель:

– Давайте елку украсим.

Дети развешивают игрушки, фонарики.

Зима:

– Вот теперь хорошо! Елка красавица всем нравится!

А какую песню вы знаете?

Дети:

– Про маленькую елочку!

Звучит из динамиков песня про елочку, дети водят хоровод вокруг елочки.

Зима:

– Ну порадовали! Спасибо! Я вам за это подарю хорошую погоду! Без метели! Чтобы вы гуляли на улице и катались на лыжах и коньках!

Зима уходит.

Дети играют самостоятельно.

Потом воспитатель зовет из в детский сад.

Прогулка зимой: конспект для разновозрастной группы

Не знаете, что можно приготовить на праздничный стол детям? Читайте в нашей статье ЗДЕСЬ!

Каждая прогулка зимой может стать небольшим веселым приключением, если подойти к ее организации творчески. Чтобы детям было интересно, можно взять инвентарь, придумать историю с поисками клада, например, а за время прогулки вспомнить и закрепить знания, которые дети уже получили о признаках зимы и об окружающем мире.  Такая прогулка будет увлекательной и полезной.  Наталья Белокопытова.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.