Прогулки зимой: конспект

Прогулки зимой: конспект занятий на свежем воздухе для детского сада. Все дети любят гулять. Кроме того, прогулки – это полезно для здоровья: легкие обогащаются кислородом, организм получает физическую активность, а детский пытливый ум – новые интересные сведения.

Прогулки зимой конспект

Прогулки зимой в ДОУ

Прогулки проводятся в любое время года. Зимние прогулки хороши еще тем, что дети могут увидеть всю красоту заснеженной природы. Существует много стихов, сказок и песен, посвященных самому холодному времени года, эти литературные и музыкальные произведения можно и нужно использовать во время прогулок с детьми.

конспект прогулки зимой в средней группе

Читайте также: «Прогулки весной: конспекты для детского сада»

Как избежать травматизма

Чтобы прогулка не окончилась печально, воспитатели и родители должны быть предельно внимательны.

Правила безопасности: все дети одеты, одежда застегнута на все пуговицы, на руках варежки, шапки плотно прилегают к ушам, повязаны шарфы. Перед выходом на улицу дети проверяют себя и товарищей, правильно ли у них надета одежда, не забыли ли они варежки.

Во время катания с горки:

  1. Нельзя допускать ребенка на горку, пока не скатился другой.
  2. Ребенок не должен перебегать накатанную дорогу, чтобы не произошло столкновение с тем, кто с горки съезжает.
  3. На корточках и ногах кататься детям нельзя.
  4. Нельзя детям съезжать головой вперед.
  5. Нельзя допускать детей на горку с дефектной поверхностью и без ступеней.

На санках:

  1. Кататься можно только на исправных.
  2. Ребенок не должен ложиться на санки головой вперед.
  3. Нельзя кататься стоя.

Сугробы:

  1. Детям прыгать в сугроб нельзя, под снегом может быть что-то острое, которое травмирует ребенка.
  2. Нырять в снег головой ребенку нельзя, снег может забить носовые пазухи и рот, что опасно для жизни.
  3. Кидать снежки в лицо нельзя, в снеге могут быть льдинки, которые травмируют органы, например, глаза.
  4. Нельзя детям играть в длинных снежных туннелях, снег может обвалиться.

На лыжах и коньках:

  1. Нельзя кататься с детьми на неровной поверхности.
  2. Чтобы избежать травматизма, нужно проследить, что ребенок одет в плотную одежду.
  3. Без присмотра оставлять ребенка недопустимо!

В сильные морозы прогулки исключаются. Лучше провести занятие в группе, чтобы дети не заболели.

Читайте также: «ПДД для детей дошкольного возраста«

Темы зимних прогулок

Прогулки зимой конспект: Чьи следы на снегу

Детский ум пытлив. Малыши хотят знать все и сразу, поэтому темами для зимних прогулок могут стать и касающиеся народных и авторских сказок, и народных пословиц, и темы окружающего мира, и другие. Вот примеры тем:

  1. Кто не спит зимой в лесу?
  2. Как зимой помочь птицам?
  3. Лепим Снежную бабу.
  4. Встречаем в гости Зимушку.
  5. По сказке «Три медведя» – строим домик для медведей.
  6. Чьи следы на снегу.
  7. Зимний туризм.
  8. Безопасные горки.
  9. Какие птицы остаются зимовать.
  10. Новогодний хоровод на площадке.
Прогулки зимой конспект: Новогодний хоровод на площадке

Читайте также: «ЗОЖ для детей дошкольного возраста«

Прогулка зимой: конспекты

Прогулка на свежем воздухе в детском саду – это не просто времяпрепровождение. Прогулка имеет цель и задачи, поставленные перед педагогическим работником. Во время прогулки идет развитие навыков общения у детей, развиваются их речь и мышление, обогащается словарный запас. Дети учатся работать в коллективе, что пригодится в школе. У них появляется наблюдательность, желание узнавать что-то новое. Они удовлетворяют свое любопытство и получают физическую активность.

Прогулка зимой: конспекты

Прогулка зимой: конспект для младшей группы

Цель: знакомство с миром животных, как разные животные зимуют.

Задачи: развивать навыки общения,познакомить с интересными фактами животного мира, расширять словарный запас, обучать навыкам коллективного творческого дела.

На прогулку нужно взять:

  1. Фигурки зверей: зайцев и белочек.
  2. Ленты.
  3. Санки.
  4. Лопатки.
  5. Ведра.

Воспитатель:

– Какая хмурая погода сегодня, но мы не будет скучать. У нас есть интересное дело! Мы пришли в сказочный лес, где живут зайчики и белочки! Мы будем делать для них сказочный лабиринт!

Все дети берут лопатки и начинают делать дорожки там, где показывает воспитатель. Дорожки утаптывают.

Воспитатель:

– Теперь давайте украсим наш лабиринт, чтобы он был нарядный!

Дети берут ленты, цепляют за деревья и края веранды.

Воспитатель:

– Проверим теперь наш лабиринт!

Все дети начинают бегать по протоптанным дорожкам.

Потом воспитатель показывает:

– Смотрите, дети, а что это за бугорок под деревом?

Дети подходят.

Воспитатель:

– Неужели мы нашли домик медведя? Как называется мишкин дом?

Дети:

– Берлога!

Воспитатель:

– Правильно. А зимой медведь в берлоге что делает?

Дети:

– Спит!

Воспитатель:

– Правильно, ему нужно набраться сил. Он проснется только весной, когда снег растает. Давайте сделаем его берлогу еще теплее.

Дети берут лопатки и на бугорок приносят снега.

Воспитатель:

– Молодцы, ребята! А теперь давайте пригласим зверят в наш лабиринт! Каждому зверю мы приготовили подарок. Ищите подарки в лабиринте и отнесите к ним зверят.

В лабиринте помощник уже расставил ведерки с игрушечной морковью, орехами. Дети берут фигурки зайчиков и белочек и расставляют у ведерок с припасами.

Воспитатель:

– Вы отлично справились! Молодцы! А теперь давайте построим домик друзей для зверят.

Дети мастерят стол и стульчики из снега, куда рассаживают фигурки зверей.

Воспитатель:

– Какой замечательный пир мы устроили для зверят! Они очень довольны. А медведь пусть спит. Ему мы подарок весной принесем, верно?

Теперь дети играют самостоятельно.

Через некоторое время воспитатель предлагает поиграть в подвижную игру – Зайчики и лисичка.

Участники – зайчики, ведущий – лисица. Зайчики должны бегать, а когда появляется лисичка, замереть на месте. Кто сдвинулся, тот проиграл.

Когда прогулка заканчивается, дети встают парами и идут в здание детского сада. Предварительно воспитатель отряхивает детей от снега. 

Читайте также: «Путешествие по сказкам: сценарий для детского сада«

Прогулка зимой: конспект для средней группы

Цель: знакомство с основными признаками зимы, объяснить о необходимости помогать птицам, которые зимуют, рассказать о помощи птицам.

Задачи прогулки: научить детей наблюдать, творчески мыслить, быть добрым и внимательным, развить речь и словарный запас ребенка.

Что понадобится: обручи, корм, игрушки для самостоятельной игры.

Прогулка начинается с небольшой сценки.

Воспитатель:

– Дети, посмотрите, сегодня к нам в детский сад пришло письмо от Хранителя Леса! Давайте прочитаем.

Открывает конверт, вынимает письмо и читает:

– Дорогие ребята! Приглашаю вас к себе в лес на веселый праздник! Только не забудьте принести подарки для моих друзей – птиц. Сейчас зима, им холодно и голодно.

Воспитатель:

– Как вы думаете, дети, чем можно накормить птиц?

Дети перечисляют:

– Зерном.

– Пшеном.

– Синички любят сало.

И другие ответы.

Воспитатель:

– Корм для птиц мы с собой взяли. Вот его и отнесем для птиц, которые остались зимовать.

Смотрите, Хранитель Леса прислал загадки! Давайте отгадаем.

Загадки:

– Чик-чирик! За зернышками прыг! (Воробей)

Спинкой зеленовата, животиком желтовата, черненькая шапочка и полоска шарфика. (Синичка)

Днем спит, ночью летает, прохожих в лесу пугает. (Сова)

Воспитатель:

– А теперь покормим птиц.

Детям выдают мешочки с кормом, дети насыпают корм на дорожке.

Воспитатель объясняет, что когда корм насыпан, нужно отойти, чтобы не пугать птиц.

Прилетают воробьи.

Воспитатель:

– Посмотрите, чем клюют корм воробьи?

Дети:

– Клювом!

Воспитатель:

– А как переговариваются, слышите?

Дети:

– Чирик! Чирик!

Воспитатель:

– Да, воробьи очень довольны, что мы их покормили. Наверное, спасибо говорят на птичьем языке, правда? 

Воспитатель:

– Видите, как воробьи перелетают с места на место? Стайкой?

Дети:

– Да!

Воспитатель:

– И все-таки воробушки немного боятся, что мы можем их напугать или обидеть. Нет? Ты с вами не такие? Не бойтесь, птички, мы не тронем вас! Мы хотим вам помочь! Обижать не станем! Мы хорошие.

Дети повторяют за воспитателем.

Воспитатель:

– Вот мы и пришли на праздник к Хранителю Леса. Он просит нас поиграть.

В игре есть ловец и участники. На поверхность кладут несколько обручей. Они изображают гнезда. Все участники – птенчики. Ловец – кошка. Участники бегают, а когда говорят, что идет кошка, они должны прыгнуть в обруч – гнездышко.

Воспитатель:

– Смотрите, Хранитель Леса остался доволен нашей помощью и прислал подарок!

Выносит мешок, из которого достают фигурки птичек. Дети по очереди достают фигурку и называют птицу.

Воспитатель:

– Этих птичек вы можете потом повесить на елочку. Она будет напоминать, что зимой нужно птичкам помогать.

Дети могут поиграть самостоятельно, а затем все строятся и идут в группу. 

«Новогодние сценки для детей в детском саду«

Прогулка зимой: конспект для старшей группы по ФГОС с элементами исследовательской деятельности

Цель прогулки: знакомство с зимними явлениями. Научить распознавать признаки зимы, наблюдать за явлениями природы, замечать связь между ними, воспитывать любовь и бережное отношение к природе.

Задачами прогулки являются азы познавательно-исследовательской работы, вырабатывание таких качеств как внимательность, целеустремленность, любознательность. Дети учатся работать в коллективе, получают физическую закалку, идет развитие речи и мышления.

Для прогулки понадобятся:

  • 1. мячи;
  • 2. лопатки;
  • 3. кольца;
  • 4. пластмассовые бутыли с водой;
  • 5. канат;
  • 6. шапка.

Воспитатель:

– Здравствуй, гостья – Зима!

Просим милости к нам.

Песни севера петь

По лесам и степям.

Воспитатель:

– Ребята, а какая зима?

Дети отвечают:

– Холодная! Снежная! Длинная!

Воспитатель:

– А какие зимние месяцы вы знаете?

Дети:

– Декабрь. Январь. Февраль.

Звучит отрывок песни «Три белых коня» из кинофильма «Чародеи». Ребятам предлагают потанцевать под музыку.

Воспитатель:

– А сейчас идет какой месяц?

Дети отвечают.

Воспитатель:

– Какая главная примета зимы?

Дети:

– Холодно! Намело много снега!

Воспитатель:

– А какая температура? На градуснике плюс или минус?

Дети:

– Минус!

Воспитатель:

– Правильно.

– Вы сказали, что зимой много снега. А он всегда одинаковый?

Дети:

– Нет!

Воспитатель:

– Какой снег бывает? 

Дети:

– Сухой! Липкий!

Воспитатель:

– Правильно. Когда на улице очень холодно, снег сухой, из него ничего слепить не получится. Зато когда на улице теплее, снег становится липким, из него можно лепить разные фигуры.

Воспитатель:

–Давайте вспомним пословицы о зиме.

Дети:

– Готовь сани летом, а телегу зимой.

– В зимней шубке и морозы – шутка.

Воспитатель:

– А теперь проведем физминутку.

Все дети становятся для физкультурной паузы и повторяют за воспитателем:

– Будем ножками мы топать

И ладошками мы хлопать!

Чтоб на улице мороз

Не схватил за нос!

Дети при каждой фразе делают движения: сначала топают, потом хлопают, потом поднимают руки и касаются носа.

Снежинки пусть летя быстрей.

(Дети машут руками).

Мы поймаем их скорей.

(Дети накрывают одной ладонью другую)

Поиграем мы немного

(Дети переворачивают ладони)

И пойдем своей дорогой.

(Дети шагают на месте, поднимая ноги).

Воспитатель:

– Молодцы! А теперь давайте посмотрим, сколько снега намело! Смотрите, около деревьев снега больше, сугробы такие плотные. Как вы думаете, почему так произошло?

Дети:

– Потому что на открытом месте ветер разносит. А здесь деревья.

Воспитатель:

– А почему снег в стихотворениях называют белым одеялом, если снег холодный? Разве он греет?

Дети приводят свои мысли.

Воспитатель:

– Каждая снежинка, опускаясь на землю с другими снежинками, образует покров, который состоит из воздуха и снега. Воздух и защищает от холода. Поэтому деревья, укрытые таким снежным одеялом, защищены от мороза. А ну-ка, маленькие исследователи, проведем самый настоящий опыт!

Опыт. Он заключается в том, что достают две бутылки, наполненные горячей водой. Одна бутылка ставится на поверхности земли. Другую бутылку закапывают в снег, в сугроб.

Воспитатель:

– Через некоторое время мы посмотрим, что произойдет с этими бутылками. А пока предлагаю поиграть.

Игра «Снежная баба».

Один участник сидит на корточках, другие окружают его, приговаривая:

– Баба снежная сидит,

Ночью дремлет, днями спит.

Вечерами тихо ждет.

Ночью нас пугать идет.

Как только слова произнесены, участник, изображающий «Снежную бабу», вскакивает и бегит к другим участникам. Кого поймает, тот должен выполнить желание «Снежной бабы». «Снежная баба» велит: сделать приседания, постоять на одной ноге и т.д. Первый участник, кого поймала «Снежная баба», становится на ее место, игра продолжается.

Физкультура на открытом воздухе.

Воспитатель:

– Смотрите, дети, у этих деревьев снега совсем мало, наверное, им холодно. Давайте поможем, наденем им снежную шубку! Берите лопатки, носите снег.

Дети берут лопатки и носят снег к деревьям.

Воспитатель:

– А теперь, когда мы помогли деревьям, можно поиграть в веселую игру.

Игра «Волшебное зеркало»

Ведущий делает движения, а участники повторяют. Кто ошибется, выбывает.

Воспитатель:

– А теперь поиграйте на площадке.

Дети играют в игры, которые придумали сами. Воспитатель следит, чтобы дети не ушиблись, не ударились, не промочили ноги, набрав снега в обувь.

В конце прогулки проверяют бутылки с водой.

Воспитатель:

– Что мы выяснили?

Дети:

– Бутылка в сугробе еще теплая!

– Бутылка, которая стояла на земле, совсем холодная!

Воспитатель:

– Так мы убедились, что снег на самом деле согревает из-за воздуха, который есть между снежинками. Понравилась вам прогулка?

Дети:

–Да!

Воспитатель:

– А теперь давайте поможем друг другу, отряхнем снег.

Дети приводят себя в порядок.

Воспитатель:

– Давайте прогуляемся по территории, посмотрим еще на приметы зимы.

Дети парами идут по дороге вокруг здания детского сада, обсуждая:

– Снег лежит на ветках.

– Синички прилетели.

– Блестит снег на солнце.

И другие наблюдения.

Обойдя вокруг здания, группа заходит в помещение. 

Прогулки зимой конспект

«Игры на развитие мелкой моторики у детей«

Прогулка зимой: конспект для подготовительной группы

Целью прогулки будет обобщение знаний детей о времени года – зиме.

Задачи: развитие творческих способностей, развитие двигательной активности, воспитание умений ценить красоту природы и оберегать ее.

Понадобятся для прогулки:

  • 1. Карта;
  • 2. Корм для птиц;
  • 3. Обручи;
  • 4. Лопатки;
  • 5. Ящик с гуашью.

Воспитатель:

– Ребята, как называется это время года?

Дети:

– Зима!

Воспитатель:

– А почему сейчас зима, а не весна?

Дети отвечает:

– Потому что холодно, идет снег, на деревьях нет листьев, они спят.

Воспитатель:

– В этот чудесный зимний день мы с вами отправимся в поход! И не просто поход, а пойдем искать клад! Для этого посмотрим на карту.

Открывает карту.

– Смотрите, чтобы найти правильно дорогу, нужно отгадать загадки.

Загадки:

Летом ходит без дороги

Возле сосен и берез.

А зимой от спит в берлоге,

От мороза прячет нос.

(Медведь)

Хожу в пушистой шубке,

Живу в густом лесу.

В дупле на старом дубе

Орешки я грызу.

(Белка)

Зимой белый, летом серый.

(Заяц)

Воспитатель:

– А как вы думаете, почему зимой зайка белый?

Дети отвечает:

– Чтобы его не было видно в снегу. Так он спасается от лисы.

Воспитатель:

– А зачем белка прячет орехи в дупле?

Дети:

– Так она делает запасы на зиму.

Воспитатель:

– На карте нарисована елка. Давайте подойдем к ней поближе.

Подходят к елке.

Воспитатель:

– А вы знаете загадку про елочку?

Дети:

– Зимой и летом одним цветом.

Воспитатель:

– Правильно! А как называются деревья, у которых не листики растут, а иголочки?

Дети:

– Хвойные.

Воспитатель:

– А чем отличаются иголки сосны от елочных иголок?

Дети:

– У елки – короткие, у сосны – длинные.

Воспитатель:

– Смотрите, вы все правильно отгадали, и дорожка к кладу открылась! Что это?

Подводит ребят к кормушке для птиц.

Дети:

– Это кормушка!

Воспитатель:

– А зачем она нужна?

Дети:

– Птицы не могут найти зимой корм, люди им помогают, кладут зернышки.

Воспитатель:

– Мы с собой тоже взяли корм. Давайте положим для птичек.

Кладут корм в кормушку.

Воспитатель:

– Карта показывает, что скоро мы встретим Серого волка! Чтобы найти клад, нужно от волка спрятаться.

Игра с обручами

Обручи на земле. Когда идет «волк», дети запрыгивают в обручи. Когда «волк» уходит», начинают бегать вокруг них.

Воспитатель:

– Обманули мы волка, скоро найдем клад!

Но для этого нужно перейти большие сугробы! Дети идут, высоко поднимая ноги, имитируя, что они перешагивают препятствие.

Воспитатель:

– А теперь придется лезть на высокие горы!

Дети делают движение руками, будто карабкаются.

Воспитатель:

– Пришли! Что это за снежный холм?

Дети берут лопатки и выкапывают ящик.

Воспитатель:

– Вот он клад! Смотрите, тут записка.

Читает:

– Дорогие дети, за то, что вы так много о зиме знаете, я дарю вам краски. Разукрасьте зиму!

Подпись: Снегурочка.

Воспитатель:

– Давайте разукрасим сугробы!

Из ящика достают бутылки с гуашью для рисования на снегу.

Дети рисуют узоры.

Воспитатель:

– Как красиво вы разукрасили зиму! Настоящие художники!

После дети играют самостоятельно.

Потом собираются и идут в здание детского сада.

 бутылки с гуашью для рисования на снегу

«Стихи к Новому году для детей«

Прогулка зимой: конспект для разновозрастной группы

Цель прогулки: формирование знаний детей о зиме, научить наблюдать признаки зимы.

Задачи: развивать творческие способности, умения работать в коллективе, физическое развитие детей, закрепление полученных знаний.

Понадобятся для прогулки лопатки, фигурки зверей, самодельные игрушки и фонарики.

Выходят на площадку, на которой стоит елка.

Воспитатель:

– У нас сегодня необычная прогулка, мы ждем в гости матушку Зиму!

Звучит музыка, выходит Зима в нарядном костюме.

Зима:

– Здравствуйте, ребята! Я пришла с вами поиграть и узнать, знаете ли вы мои приметы. А ну-ка, отвечайте!

Вот вам мои загадки: 

– После осени пришла и сугробы намела.

(Зима)

Что за чудо-покрывало?

Ночью все вдруг белым стало.

Не видать дорог и рек.

Их укрыл пушистый…

(Снег)

Что за звездочки такие

На пальто и на платке –

Все сквозные, вырезные,

А возьмешь – вода в руке?

(Снежинка)

Дети отгадывают.

Зима:

– Ах какие молодцы! А теперь поиграем!

Ну-ка, братцы морозы, выходите!

На двух детей надевают красные шарфы. Эти «морозы» будут ловить детей.

Участники должны пробежать и не быть пойманными.

Зима:

– Вот молодцы! А теперь я хочу знать, кто живет в нашем лесу и не спит зимой!

Выходят ребята с масками: Льва, Зайца, Волка, Медведя, Белки, Лисы.

Дети отгадывают.

Зима:

– А почему Льва не выбрали?

Дети:

– Он в нашем лесу не живет!

Зима:

– Но Медведь живет, а вы его забыли!

Дети:

– Медведь зимой спит!

Воспитатель:

– Не удалось тебе, Зима, ребят запутать! Они знают, кто из зверей зимой спит, кто в нашем лесу живет!

Зима:

– Молодцы! Можно и хоровод сплясать. Ой, елка без украшений!

Воспитатель:

– Давайте елку украсим.

Дети развешивают игрушки, фонарики.

Зима:

– Вот теперь хорошо! Елка красавица всем нравится!

А какую песню вы знаете?

Дети:

– Про маленькую елочку!

Звучит из динамиков песня про елочку, дети водят хоровод вокруг елочки.

Зима:

– Ну порадовали! Спасибо! Я вам за это подарю хорошую погоду! Без метели! Чтобы вы гуляли на улице и катались на лыжах и коньках!

Зима уходит.

Дети играют самостоятельно.

Потом воспитатель зовет из в детский сад.

Прогулка зимой: конспект для разновозрастной группы

Не знаете, что можно приготовить на праздничный стол детям? Читайте в нашей статье ЗДЕСЬ!

Каждая прогулка зимой может стать небольшим веселым приключением, если подойти к ее организации творчески. Чтобы детям было интересно, можно взять инвентарь, придумать историю с поисками клада, например, а за время прогулки вспомнить и закрепить знания, которые дети уже получили о признаках зимы и об окружающем мире.  Такая прогулка будет увлекательной и полезной.  Наталья Белокопытова.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *