- Прогулки зимой в ДОУ
- Как избежать травматизма
- Темы зимних прогулок
- Прогулка зимой: конспекты
- Прогулка зимой: конспект для младшей группы
- Прогулка зимой: конспект для средней группы
- Прогулка зимой: конспект для старшей группы по ФГОС с элементами исследовательской деятельности
- Прогулка зимой: конспект для подготовительной группы
- Прогулка зимой: конспект для разновозрастной группы
Прогулки зимой: конспект занятий на свежем воздухе для детского сада. Все дети любят гулять. Кроме того, прогулки – это полезно для здоровья: легкие обогащаются кислородом, организм получает физическую активность, а детский пытливый ум – новые интересные сведения.
Прогулки зимой в ДОУ
Прогулки проводятся в любое время года. Зимние прогулки хороши еще тем, что дети могут увидеть всю красоту заснеженной природы. Существует много стихов, сказок и песен, посвященных самому холодному времени года, эти литературные и музыкальные произведения можно и нужно использовать во время прогулок с детьми.
Читайте также: «Прогулки весной: конспекты для детского сада»
Как избежать травматизма
Чтобы прогулка не окончилась печально, воспитатели и родители должны быть предельно внимательны.
Правила безопасности: все дети одеты, одежда застегнута на все пуговицы, на руках варежки, шапки плотно прилегают к ушам, повязаны шарфы. Перед выходом на улицу дети проверяют себя и товарищей, правильно ли у них надета одежда, не забыли ли они варежки.
Во время катания с горки:
- Нельзя допускать ребенка на горку, пока не скатился другой.
- Ребенок не должен перебегать накатанную дорогу, чтобы не произошло столкновение с тем, кто с горки съезжает.
- На корточках и ногах кататься детям нельзя.
- Нельзя детям съезжать головой вперед.
- Нельзя допускать детей на горку с дефектной поверхностью и без ступеней.
На санках:
- Кататься можно только на исправных.
- Ребенок не должен ложиться на санки головой вперед.
- Нельзя кататься стоя.
Сугробы:
- Детям прыгать в сугроб нельзя, под снегом может быть что-то острое, которое травмирует ребенка.
- Нырять в снег головой ребенку нельзя, снег может забить носовые пазухи и рот, что опасно для жизни.
- Кидать снежки в лицо нельзя, в снеге могут быть льдинки, которые травмируют органы, например, глаза.
- Нельзя детям играть в длинных снежных туннелях, снег может обвалиться.
На лыжах и коньках:
- Нельзя кататься с детьми на неровной поверхности.
- Чтобы избежать травматизма, нужно проследить, что ребенок одет в плотную одежду.
- Без присмотра оставлять ребенка недопустимо!
В сильные морозы прогулки исключаются. Лучше провести занятие в группе, чтобы дети не заболели.
Читайте также: «ПДД для детей дошкольного возраста«
Темы зимних прогулок
Детский ум пытлив. Малыши хотят знать все и сразу, поэтому темами для зимних прогулок могут стать и касающиеся народных и авторских сказок, и народных пословиц, и темы окружающего мира, и другие. Вот примеры тем:
- Кто не спит зимой в лесу?
- Как зимой помочь птицам?
- Лепим Снежную бабу.
- Встречаем в гости Зимушку.
- По сказке «Три медведя» – строим домик для медведей.
- Чьи следы на снегу.
- Зимний туризм.
- Безопасные горки.
- Какие птицы остаются зимовать.
- Новогодний хоровод на площадке.
Читайте также: «ЗОЖ для детей дошкольного возраста«
Прогулка зимой: конспекты
Прогулка на свежем воздухе в детском саду – это не просто времяпрепровождение. Прогулка имеет цель и задачи, поставленные перед педагогическим работником. Во время прогулки идет развитие навыков общения у детей, развиваются их речь и мышление, обогащается словарный запас. Дети учатся работать в коллективе, что пригодится в школе. У них появляется наблюдательность, желание узнавать что-то новое. Они удовлетворяют свое любопытство и получают физическую активность.
Прогулка зимой: конспект для младшей группы
Цель: знакомство с миром животных, как разные животные зимуют.
Задачи: развивать навыки общения,познакомить с интересными фактами животного мира, расширять словарный запас, обучать навыкам коллективного творческого дела.
На прогулку нужно взять:
- Фигурки зверей: зайцев и белочек.
- Ленты.
- Санки.
- Лопатки.
- Ведра.
Воспитатель:
– Какая хмурая погода сегодня, но мы не будет скучать. У нас есть интересное дело! Мы пришли в сказочный лес, где живут зайчики и белочки! Мы будем делать для них сказочный лабиринт!
Все дети берут лопатки и начинают делать дорожки там, где показывает воспитатель. Дорожки утаптывают.
Воспитатель:
– Теперь давайте украсим наш лабиринт, чтобы он был нарядный!
Дети берут ленты, цепляют за деревья и края веранды.
Воспитатель:
– Проверим теперь наш лабиринт!
Все дети начинают бегать по протоптанным дорожкам.
Потом воспитатель показывает:
– Смотрите, дети, а что это за бугорок под деревом?
Дети подходят.
Воспитатель:
– Неужели мы нашли домик медведя? Как называется мишкин дом?
Дети:
– Берлога!
Воспитатель:
– Правильно. А зимой медведь в берлоге что делает?
Дети:
– Спит!
Воспитатель:
– Правильно, ему нужно набраться сил. Он проснется только весной, когда снег растает. Давайте сделаем его берлогу еще теплее.
Дети берут лопатки и на бугорок приносят снега.
Воспитатель:
– Молодцы, ребята! А теперь давайте пригласим зверят в наш лабиринт! Каждому зверю мы приготовили подарок. Ищите подарки в лабиринте и отнесите к ним зверят.
В лабиринте помощник уже расставил ведерки с игрушечной морковью, орехами. Дети берут фигурки зайчиков и белочек и расставляют у ведерок с припасами.
Воспитатель:
– Вы отлично справились! Молодцы! А теперь давайте построим домик друзей для зверят.
Дети мастерят стол и стульчики из снега, куда рассаживают фигурки зверей.
Воспитатель:
– Какой замечательный пир мы устроили для зверят! Они очень довольны. А медведь пусть спит. Ему мы подарок весной принесем, верно?
Теперь дети играют самостоятельно.
Через некоторое время воспитатель предлагает поиграть в подвижную игру – Зайчики и лисичка.
Участники – зайчики, ведущий – лисица. Зайчики должны бегать, а когда появляется лисичка, замереть на месте. Кто сдвинулся, тот проиграл.
Когда прогулка заканчивается, дети встают парами и идут в здание детского сада. Предварительно воспитатель отряхивает детей от снега.
Читайте также: «Путешествие по сказкам: сценарий для детского сада«
Прогулка зимой: конспект для средней группы
Цель: знакомство с основными признаками зимы, объяснить о необходимости помогать птицам, которые зимуют, рассказать о помощи птицам.
Задачи прогулки: научить детей наблюдать, творчески мыслить, быть добрым и внимательным, развить речь и словарный запас ребенка.
Что понадобится: обручи, корм, игрушки для самостоятельной игры.
Прогулка начинается с небольшой сценки.
Воспитатель:
– Дети, посмотрите, сегодня к нам в детский сад пришло письмо от Хранителя Леса! Давайте прочитаем.
Открывает конверт, вынимает письмо и читает:
– Дорогие ребята! Приглашаю вас к себе в лес на веселый праздник! Только не забудьте принести подарки для моих друзей – птиц. Сейчас зима, им холодно и голодно.
Воспитатель:
– Как вы думаете, дети, чем можно накормить птиц?
Дети перечисляют:
– Зерном.
– Пшеном.
– Синички любят сало.
И другие ответы.
Воспитатель:
– Корм для птиц мы с собой взяли. Вот его и отнесем для птиц, которые остались зимовать.
Смотрите, Хранитель Леса прислал загадки! Давайте отгадаем.
Загадки:
– Чик-чирик! За зернышками прыг! (Воробей)
Спинкой зеленовата, животиком желтовата, черненькая шапочка и полоска шарфика. (Синичка)
Днем спит, ночью летает, прохожих в лесу пугает. (Сова)
Воспитатель:
– А теперь покормим птиц.
Детям выдают мешочки с кормом, дети насыпают корм на дорожке.
Воспитатель объясняет, что когда корм насыпан, нужно отойти, чтобы не пугать птиц.
Прилетают воробьи.
Воспитатель:
– Посмотрите, чем клюют корм воробьи?
Дети:
– Клювом!
Воспитатель:
– А как переговариваются, слышите?
Дети:
– Чирик! Чирик!
Воспитатель:
– Да, воробьи очень довольны, что мы их покормили. Наверное, спасибо говорят на птичьем языке, правда?
Воспитатель:
– Видите, как воробьи перелетают с места на место? Стайкой?
Дети:
– Да!
Воспитатель:
– И все-таки воробушки немного боятся, что мы можем их напугать или обидеть. Нет? Ты с вами не такие? Не бойтесь, птички, мы не тронем вас! Мы хотим вам помочь! Обижать не станем! Мы хорошие.
Дети повторяют за воспитателем.
Воспитатель:
– Вот мы и пришли на праздник к Хранителю Леса. Он просит нас поиграть.
В игре есть ловец и участники. На поверхность кладут несколько обручей. Они изображают гнезда. Все участники – птенчики. Ловец – кошка. Участники бегают, а когда говорят, что идет кошка, они должны прыгнуть в обруч – гнездышко.
Воспитатель:
– Смотрите, Хранитель Леса остался доволен нашей помощью и прислал подарок!
Выносит мешок, из которого достают фигурки птичек. Дети по очереди достают фигурку и называют птицу.
Воспитатель:
– Этих птичек вы можете потом повесить на елочку. Она будет напоминать, что зимой нужно птичкам помогать.
Дети могут поиграть самостоятельно, а затем все строятся и идут в группу.
«Новогодние сценки для детей в детском саду«
Прогулка зимой: конспект для старшей группы по ФГОС с элементами исследовательской деятельности
Цель прогулки: знакомство с зимними явлениями. Научить распознавать признаки зимы, наблюдать за явлениями природы, замечать связь между ними, воспитывать любовь и бережное отношение к природе.
Задачами прогулки являются азы познавательно-исследовательской работы, вырабатывание таких качеств как внимательность, целеустремленность, любознательность. Дети учатся работать в коллективе, получают физическую закалку, идет развитие речи и мышления.
Для прогулки понадобятся:
- 1. мячи;
- 2. лопатки;
- 3. кольца;
- 4. пластмассовые бутыли с водой;
- 5. канат;
- 6. шапка.
Воспитатель:
– Здравствуй, гостья – Зима!
Просим милости к нам.
Песни севера петь
По лесам и степям.
Воспитатель:
– Ребята, а какая зима?
Дети отвечают:
– Холодная! Снежная! Длинная!
Воспитатель:
– А какие зимние месяцы вы знаете?
Дети:
– Декабрь. Январь. Февраль.
Звучит отрывок песни «Три белых коня» из кинофильма «Чародеи». Ребятам предлагают потанцевать под музыку.
Воспитатель:
– А сейчас идет какой месяц?
Дети отвечают.
Воспитатель:
– Какая главная примета зимы?
Дети:
– Холодно! Намело много снега!
Воспитатель:
– А какая температура? На градуснике плюс или минус?
Дети:
– Минус!
Воспитатель:
– Правильно.
– Вы сказали, что зимой много снега. А он всегда одинаковый?
Дети:
– Нет!
Воспитатель:
– Какой снег бывает?
Дети:
– Сухой! Липкий!
Воспитатель:
– Правильно. Когда на улице очень холодно, снег сухой, из него ничего слепить не получится. Зато когда на улице теплее, снег становится липким, из него можно лепить разные фигуры.
Воспитатель:
–Давайте вспомним пословицы о зиме.
Дети:
– Готовь сани летом, а телегу зимой.
– В зимней шубке и морозы – шутка.
Воспитатель:
– А теперь проведем физминутку.
Все дети становятся для физкультурной паузы и повторяют за воспитателем:
– Будем ножками мы топать
И ладошками мы хлопать!
Чтоб на улице мороз
Не схватил за нос!
Дети при каждой фразе делают движения: сначала топают, потом хлопают, потом поднимают руки и касаются носа.
Снежинки пусть летя быстрей.
(Дети машут руками).
Мы поймаем их скорей.
(Дети накрывают одной ладонью другую)
Поиграем мы немного
(Дети переворачивают ладони)
И пойдем своей дорогой.
(Дети шагают на месте, поднимая ноги).
Воспитатель:
– Молодцы! А теперь давайте посмотрим, сколько снега намело! Смотрите, около деревьев снега больше, сугробы такие плотные. Как вы думаете, почему так произошло?
Дети:
– Потому что на открытом месте ветер разносит. А здесь деревья.
Воспитатель:
– А почему снег в стихотворениях называют белым одеялом, если снег холодный? Разве он греет?
Дети приводят свои мысли.
Воспитатель:
– Каждая снежинка, опускаясь на землю с другими снежинками, образует покров, который состоит из воздуха и снега. Воздух и защищает от холода. Поэтому деревья, укрытые таким снежным одеялом, защищены от мороза. А ну-ка, маленькие исследователи, проведем самый настоящий опыт!
Опыт. Он заключается в том, что достают две бутылки, наполненные горячей водой. Одна бутылка ставится на поверхности земли. Другую бутылку закапывают в снег, в сугроб.
Воспитатель:
– Через некоторое время мы посмотрим, что произойдет с этими бутылками. А пока предлагаю поиграть.
Игра «Снежная баба».
Один участник сидит на корточках, другие окружают его, приговаривая:
– Баба снежная сидит,
Ночью дремлет, днями спит.
Вечерами тихо ждет.
Ночью нас пугать идет.
Как только слова произнесены, участник, изображающий «Снежную бабу», вскакивает и бегит к другим участникам. Кого поймает, тот должен выполнить желание «Снежной бабы». «Снежная баба» велит: сделать приседания, постоять на одной ноге и т.д. Первый участник, кого поймала «Снежная баба», становится на ее место, игра продолжается.
Физкультура на открытом воздухе.
Воспитатель:
– Смотрите, дети, у этих деревьев снега совсем мало, наверное, им холодно. Давайте поможем, наденем им снежную шубку! Берите лопатки, носите снег.
Дети берут лопатки и носят снег к деревьям.
Воспитатель:
– А теперь, когда мы помогли деревьям, можно поиграть в веселую игру.
Игра «Волшебное зеркало»
Ведущий делает движения, а участники повторяют. Кто ошибется, выбывает.
Воспитатель:
– А теперь поиграйте на площадке.
Дети играют в игры, которые придумали сами. Воспитатель следит, чтобы дети не ушиблись, не ударились, не промочили ноги, набрав снега в обувь.
В конце прогулки проверяют бутылки с водой.
Воспитатель:
– Что мы выяснили?
Дети:
– Бутылка в сугробе еще теплая!
– Бутылка, которая стояла на земле, совсем холодная!
Воспитатель:
– Так мы убедились, что снег на самом деле согревает из-за воздуха, который есть между снежинками. Понравилась вам прогулка?
Дети:
–Да!
Воспитатель:
– А теперь давайте поможем друг другу, отряхнем снег.
Дети приводят себя в порядок.
Воспитатель:
– Давайте прогуляемся по территории, посмотрим еще на приметы зимы.
Дети парами идут по дороге вокруг здания детского сада, обсуждая:
– Снег лежит на ветках.
– Синички прилетели.
– Блестит снег на солнце.
И другие наблюдения.
Обойдя вокруг здания, группа заходит в помещение.
«Игры на развитие мелкой моторики у детей«
Прогулка зимой: конспект для подготовительной группы
Целью прогулки будет обобщение знаний детей о времени года – зиме.
Задачи: развитие творческих способностей, развитие двигательной активности, воспитание умений ценить красоту природы и оберегать ее.
Понадобятся для прогулки:
- 1. Карта;
- 2. Корм для птиц;
- 3. Обручи;
- 4. Лопатки;
- 5. Ящик с гуашью.
Воспитатель:
– Ребята, как называется это время года?
Дети:
– Зима!
Воспитатель:
– А почему сейчас зима, а не весна?
Дети отвечает:
– Потому что холодно, идет снег, на деревьях нет листьев, они спят.
Воспитатель:
– В этот чудесный зимний день мы с вами отправимся в поход! И не просто поход, а пойдем искать клад! Для этого посмотрим на карту.
Открывает карту.
– Смотрите, чтобы найти правильно дорогу, нужно отгадать загадки.
Загадки:
Летом ходит без дороги
Возле сосен и берез.
А зимой от спит в берлоге,
От мороза прячет нос.
(Медведь)
Хожу в пушистой шубке,
Живу в густом лесу.
В дупле на старом дубе
Орешки я грызу.
(Белка)
Зимой белый, летом серый.
(Заяц)
Воспитатель:
– А как вы думаете, почему зимой зайка белый?
Дети отвечает:
– Чтобы его не было видно в снегу. Так он спасается от лисы.
Воспитатель:
– А зачем белка прячет орехи в дупле?
Дети:
– Так она делает запасы на зиму.
Воспитатель:
– На карте нарисована елка. Давайте подойдем к ней поближе.
Подходят к елке.
Воспитатель:
– А вы знаете загадку про елочку?
Дети:
– Зимой и летом одним цветом.
Воспитатель:
– Правильно! А как называются деревья, у которых не листики растут, а иголочки?
Дети:
– Хвойные.
Воспитатель:
– А чем отличаются иголки сосны от елочных иголок?
Дети:
– У елки – короткие, у сосны – длинные.
Воспитатель:
– Смотрите, вы все правильно отгадали, и дорожка к кладу открылась! Что это?
Подводит ребят к кормушке для птиц.
Дети:
– Это кормушка!
Воспитатель:
– А зачем она нужна?
Дети:
– Птицы не могут найти зимой корм, люди им помогают, кладут зернышки.
Воспитатель:
– Мы с собой тоже взяли корм. Давайте положим для птичек.
Кладут корм в кормушку.
Воспитатель:
– Карта показывает, что скоро мы встретим Серого волка! Чтобы найти клад, нужно от волка спрятаться.
Игра с обручами
Обручи на земле. Когда идет «волк», дети запрыгивают в обручи. Когда «волк» уходит», начинают бегать вокруг них.
Воспитатель:
– Обманули мы волка, скоро найдем клад!
Но для этого нужно перейти большие сугробы! Дети идут, высоко поднимая ноги, имитируя, что они перешагивают препятствие.
Воспитатель:
– А теперь придется лезть на высокие горы!
Дети делают движение руками, будто карабкаются.
Воспитатель:
– Пришли! Что это за снежный холм?
Дети берут лопатки и выкапывают ящик.
Воспитатель:
– Вот он клад! Смотрите, тут записка.
Читает:
– Дорогие дети, за то, что вы так много о зиме знаете, я дарю вам краски. Разукрасьте зиму!
Подпись: Снегурочка.
Воспитатель:
– Давайте разукрасим сугробы!
Из ящика достают бутылки с гуашью для рисования на снегу.
Дети рисуют узоры.
Воспитатель:
– Как красиво вы разукрасили зиму! Настоящие художники!
После дети играют самостоятельно.
Потом собираются и идут в здание детского сада.
«Стихи к Новому году для детей«
Прогулка зимой: конспект для разновозрастной группы
Цель прогулки: формирование знаний детей о зиме, научить наблюдать признаки зимы.
Задачи: развивать творческие способности, умения работать в коллективе, физическое развитие детей, закрепление полученных знаний.
Понадобятся для прогулки лопатки, фигурки зверей, самодельные игрушки и фонарики.
Выходят на площадку, на которой стоит елка.
Воспитатель:
– У нас сегодня необычная прогулка, мы ждем в гости матушку Зиму!
Звучит музыка, выходит Зима в нарядном костюме.
Зима:
– Здравствуйте, ребята! Я пришла с вами поиграть и узнать, знаете ли вы мои приметы. А ну-ка, отвечайте!
Вот вам мои загадки:
– После осени пришла и сугробы намела.
(Зима)
Что за чудо-покрывало?
Ночью все вдруг белым стало.
Не видать дорог и рек.
Их укрыл пушистый…
(Снег)
Что за звездочки такие
На пальто и на платке –
Все сквозные, вырезные,
А возьмешь – вода в руке?
(Снежинка)
Дети отгадывают.
Зима:
– Ах какие молодцы! А теперь поиграем!
Ну-ка, братцы морозы, выходите!
На двух детей надевают красные шарфы. Эти «морозы» будут ловить детей.
Участники должны пробежать и не быть пойманными.
Зима:
– Вот молодцы! А теперь я хочу знать, кто живет в нашем лесу и не спит зимой!
Выходят ребята с масками: Льва, Зайца, Волка, Медведя, Белки, Лисы.
Дети отгадывают.
Зима:
– А почему Льва не выбрали?
Дети:
– Он в нашем лесу не живет!
Зима:
– Но Медведь живет, а вы его забыли!
Дети:
– Медведь зимой спит!
Воспитатель:
– Не удалось тебе, Зима, ребят запутать! Они знают, кто из зверей зимой спит, кто в нашем лесу живет!
Зима:
– Молодцы! Можно и хоровод сплясать. Ой, елка без украшений!
Воспитатель:
– Давайте елку украсим.
Дети развешивают игрушки, фонарики.
Зима:
– Вот теперь хорошо! Елка красавица всем нравится!
А какую песню вы знаете?
Дети:
– Про маленькую елочку!
Звучит из динамиков песня про елочку, дети водят хоровод вокруг елочки.
Зима:
– Ну порадовали! Спасибо! Я вам за это подарю хорошую погоду! Без метели! Чтобы вы гуляли на улице и катались на лыжах и коньках!
Зима уходит.
Дети играют самостоятельно.
Потом воспитатель зовет из в детский сад.
Не знаете, что можно приготовить на праздничный стол детям? Читайте в нашей статье ЗДЕСЬ!
Каждая прогулка зимой может стать небольшим веселым приключением, если подойти к ее организации творчески. Чтобы детям было интересно, можно взять инвентарь, придумать историю с поисками клада, например, а за время прогулки вспомнить и закрепить знания, которые дети уже получили о признаках зимы и об окружающем мире. Такая прогулка будет увлекательной и полезной. Наталья Белокопытова.