- Прогулки весной в ДОУ
- Как избежать травматизма весной
- Темы весенних прогулок
- Прогулка весной: конспекты
- Прогулка весной: конспект для младшей группы
- Прогулка весной: конспект для средней группы
- Прогулка весной: конспект для старшей группы
- Прогулка весной: конспект для подготовительной группы
- Прогулка весной: конспект для разновозрастной группы
Прогулки весной: конспекты занятий для детского сада. Что может быть лучше весенней прогулки! Когда природа просыпается, когда ветви деревьев, стряхнув снег, наливаются почками и выпускают первые робкие листочки. Когда в воздухе чувствуется аромат арбуза, а ручьи ждут – не дождутся бумажных корабликов, пущенных детской рукой. Весенние прогулки – это не только приятное времяпрепровождение. Это еще и возможность закрепить с ребенком полученные им знания об окружающем мире и признаках природы. Прогулки весной в подготовительной группе.
Читайте также: «Прогулки зимой для младшей, средней и подготовительной группы детского сада»
Прогулки весной в ДОУ
Весенняя погода – капризная. Легко простудиться, хотя, казалось бы, светит солнце, и ветер не такой холодный, как зимой. Однако именно весной дети часто болеют простудными заболеваниями. Достаточно промочить ноги или плохо застегнуть курточку – и бронхит обеспечен. Поэтому собираясь на весеннюю прогулку, ребенок должен одеваться тщательно. Воспитатели и родители должны проследить за тем, как ребенок оделся и обулся, не забыл ли перчатки или варежки, плотно ли прилегает к ушам головной убор.
Читайте также: «ПДД для детей дошкольного возраста«
Как избежать травматизма весной
Чтобы прогулка была приятной и безопасной, нужно соблюдать правила.
- Не бегать по скользкой поверхности – можно упасть и получить ушибы.
- Детям нельзя играть в опасных местах под крышами, где есть сосульки. Эти места нужно обходить стороной.
- Не ходить по тонкому льду, это опасно для жизни.
- В начале весны, когда сугробы рыхлые, детям играть в них запрещено. Это чревато травмами.
- Запрещается измерять глубину луж и ручьев. Можно не только промочить ноги, но и попасть в яму.
- Нельзя снимать шапку, даже если кажется жарко. Весенний воздух еще не прогрелся, можно заболеть от переохлаждения.
Читайте также: «ЗОЖ для детей дошкольного возраста«
Темы весенних прогулок
В это время года можно посвятить прогулки признакам весны.
- Птицы прилетели.
- Народные примеры.
- Пословицы и загадки о весне.
- Животные весной.
- О скворцах и скворечниках.
- Насекомые.
- Весенние приметы.
- Литературное творчество о Весне-Красне.
Читайте также: «Путешествие по сказкам: сценарий для детского сада»
Прогулка весной: конспекты
Каждая прогулка – это небольшое тематическое мероприятие, где в игровой форме воспитатель закрепляет навыки детей и знания, полученные на других занятиях. Для прогулок можно использовать заранее приготовленный инвентарь: карты, ведерки, муляжи, игрушки.
Во время занятий идет развитие и коммуникативных способностей детей, и творческих, и мыслительных, и трудовых навыков. Полезны подвижные игры и труд, который под силу маленькому ребенку. Так, дошкольники могут помогать в уборке игровой площадки, главное, чтобы воспитатель показал: как это делать безопасно, какие инструменты нужно использовать, проследил, чтобы не было травматизма.
» Работа с детьми с ОВЗ в ДОУ«
Прогулка весной: конспект для младшей группы
Цель прогулки: сформировать знания о таком понятии как сезон, наблюдать признаки весны, дать работу мыслительному и творческому процессу.
Задачи: воспитывать любовь к окружающему миру, развивать эстетические потребности и закрепить знания, полученные о временах года, в частности, о весне.
Что понадобится: карточки с загадками, муляжи деревьев, зеркало.
Прогулка начинается на площадке.
Воспитатель:
– Ребята, посмотрите, какой теплый день! Как ярко светит солнце! А какое сейчас время года?
Дети:
– Весна!
Воспитатель:
– Как вы догадались?
Дети:
– Снег растаял.
– Птички поют.
– На деревьях почки.
– Травка появилась.
Воспитатель:
– Правильно! Я приглашаю вас погулять по волшебной лесной опушке. Может быть, мы кого-то встретим?
Воспитатель загадывает загадки про зверей. Дети отгадывают.
Воспитатель:
– Какие молодцы! Все правильно отгадали. А теперь посмотрите на небо. Какое оно?
Дети:
– Голубое! Чистое! С облаками!
Воспитатель:
– А солнце какое?
Дети:
– Яркое!
Воспитатель:
– А можно сказать, что природа улыбается?
Дети:
– Можно!
Воспитатель:
– А когда говорят, что небо хмурое?
Дети:
– Когда на небе тучи!
Воспитатель:
– Совершенно верно! Получается, что у природы тоже есть настроение, как и у нас с вами.
Посмотрите по сторонам. Какие деревья растут у нас у детского сада?
Дети:
– Березы! Клены!
Воспитатель:
– Как вы догадались? По каким признакам смогли определить?
Дети:
– У березы белый ствол с пятнышками, а листья резные. У клена листья как ладошка.
Воспитатель:
– Правильно! А вы знаете, ребята, сто ствол березы даже летом остается прохладным? Потому что кора у березы белая. Ее солнечные лучи не нагревают. А теперь посмотрите: с одной стороны веток у дерева больше, а с другой меньше. Как вы думаете, почему?
Дети:
– С той стороны, где солнце, веток больше.
Воспитатель:
– Правильно. Все тянется к солнечному свету.
А теперь давайте поиграем на нашей волшебной полянке.
Выносятся муляжи деревьев – березы, клена, дуба, ели. Детям предлагается по команде бежать к тому дереву, чье название прозвучит. Периодически деревья меняют местами. Так играть интересней.
«– Беги быстрей, до березки (ели и пр.) дотронься скорей», – говорит воспитатель всякий раз.
После игры воспитатель продолжает беседу:
– Как вы думаете, какую пользу приносят деревья?
Дети:
– Они дают кислород!
Воспитатель:
– Правильно!
Дети:
– На деревьях птицы вьют гнезда. Насекомые едят листья и живут в коре, а птицы их едят.
Воспитатель:
– Правильно. Ой, смотрите, а кто это прискакал на нашу полянку?
Воспитатель достает зеркальце и пускает солнечного зайчика.
Дети:
– Солнечный зайчик!
Дети пытаются его поймать.
Воспитатель:
– А откуда появился солнечный зайчик?
Дети:
– От солнца!
Воспитатель:
– А может быть солнечный зайчик в хмурый день, когда солнце за тучей?
Дети:
– Нет!
Воспитатель:
– Конечно, этот зайчик солнечный, он без него не может.
На этом тематическая часть прогулки окончена, дети играют самостоятельно, а потом идут в группу.
» Развитие ребенка с задержкой психического развития «
Прогулка весной: конспект для средней группы
Цель: формирование навыков исследовательских способностей детей, закрепление знаний о сезонах времен года, творческих способностей.
Задачи: активная двигательная и творческая деятельность.
Для прогулки нужно взять: макет березы с листьями и шишками (вырезанные из бумаги и раскрашенные), маска медведя, карточки с загадками.
Воспитатель с детьми выходит на прогулку. На площадке уже установлен макет дерева, на котором «растут» листочки разных деревьев и шишки.
Воспитатель:
– Какой хороший день, какое сегодня синее небо! А какое время года сейчас?
Дети:
– Весна!
Воспитатель:
– Какие вы весенние месяцы знаете?
Дети:
– Март. Апрель. Май.
Воспитатель:
– Правильно! Загадаю я вам загадки про месяцы. Отгадаете?
После месяца второго,
Очень злого февраля
Наступает месяц третий,
Прогревается земля.
(Март)
Мишка вылез из берлоги,
Грязь и слякоть на дороге,
Слышно жаворонка трель –
В гости к нам пришел…
(Апрель)
Вот нарциссы в ряд стоят,
К нам соловушки летят,
Гнезда вьют. Ты угадай,
Что за славный месяц?
(Май)
Дети отгадывают загадки.
Воспитатель:
– Молодцы! Смотрите, на участке появилось дерево, а на нем каких только листочков нет! И даже шишки! Пошутила Природа! Наверное, хочет нас запутать, чтобы вы не отгадали, какое это дерево. Посмотрите, какой ствол у дерева?
Дети:
– Белый! С пятнами! Это береза!
Воспитатель:
– А разве растут на березе шишки? И какие листики у березы? Ну-ка давайте наведем порядок!
Дети убирают с муляжа лишние листья и шишки.
Воспитатель:
– Вот теперь наша береза выглядит как надо.
Послушайте стихотворение Ирины Токмаковой.
Если б дали березке расческу,
Изменила б березка прическу:
В речку, как в зеркало, глядя,
Расчесала бы кудрявые пряди,
И вошло б у нее в привычку
По утрам заплетать косичку.
Воспитатель:
– Скажите, какой зверь всю зиму спит, а весной просыпается?
Дети:
– Медведь!
Воспитатель:
– Давайте поиграем в мишкины ляпки.
Один из детей в маске медведя, другие участники от него бегают, он их догоняет. Кого заляпали, надевает маску медведя, и игра продолжается.
Воспитатель:
– Молодцы, ребята! Вы справились со всеми заданиями.
Далее дети играют самостоятельно. По окончании прогулки строятся и идут в группу.
» Игры на развитие мелкой моторики у детей «
Прогулка весной: конспект для старшей группы
Цель: формирование представлений об окружающем мире весной.
Задачи: познакомить детей с разнообразием насекомых, тренировать узнавание их; воспитывать бережное отношение к природе; закрепить полученные знания.
Для прогулки понадобятся таблички, на которых изображены насекомые: божья коровка, комар, бабочка, кокон бабочки, майский жук, пчела и др; медали, сачок, крылья бабочек, обручи.
Воспитатель:
– Сегодня мы с вами окажемся в мире насекомых. А вы расскажете мне, что вы знаете о насекомых. Я буду вам показывать картинки, а вы скажите, кого видите.
Воспитатель демонстрирует картинки, дети отвечают: кто изображен, сколько лапок у насекомых, есть ли крылья.
Воспитатель:
– Молодцы! А теперь поиграем в игру.
Игра «Насекомые»
Участники слушают ведущего. Ведущий называет названия животных, птиц, насекомых. Когда звучит название насекомого, дети должны хлопнуть в ладоши. Когда звучит название животного, дети топают. Когда звучит название птиц – дети поднимают руки.
Воспитатель:
– А знаете ли вы бабочек?
Выносят картинки с бабочками, дети называют: «Махаон», «Капустница», «Адмирал» и др.
Воспитатель:
– Молодцы! Вы заслужили значки знатоков насекомых!
Детям выдают значки.
Воспитатель:
– А теперь поиграем в игру «Бабочки».
В этой игре участники с крылышками за спиной бегают по участку. Один игрок держит сачок. Он ловит бабочек. Бабочки могут спрятаться в «цветках» (обручах). Пойманная бабочка выбывает из игры.
Воспитатель:
– Молодцы, ребята! Вы хорошо отвечали на вопросы и хорошо играли, показали какие вы ловкие и быстрые!
Потом дети играют самостоятельно до конца прогулки.
Прогулка весной: конспект для подготовительной группы
Цель: развитие наблюдательных способностей детей, развитие словарного запаса.
Задачи: закрепить полученные знания, развивать коммуникативные умения, навыки работать в коллективе.
Прогулка начинается на детской площадке.
Что нужно взять на прогулку: мешки для мусора, лопатки, метлы, медали, корм для птиц, карточки с загадками, картинка с изображением птиц.
Воспитатель:
– Ребята, мы знаем, что сейчас весна. А какие приметы весны вы можете назвать?
Дети:
– Тает снег.
– Птицы прилетают из теплого края.
– Почки на деревьях набухли.
– Небо стало голубым.
– Травка вырастает.
Воспитатель:
– Хорошо. А вы знаете народные примеры? Вот они.
Если грачи прилетели рано, весна будет теплой.
Если сосульки длинные – весна будет тоже длинной.
Если вдруг раздался гром весной, то ждать холода.
Воспитатель:
– Посмотрите, на нашу площадку. Снег растаял, а на земле столько мусора! Давайте приведем нашу площадку в порядок, чтобы можно было весело играть.
Дети помогают убирать веточки и листья. Убирают в мешки.
Воспитатель:
– Молодцы! Вы настоящие труженики. Вы заслужили медали помощников!
Вручает медали.
Воспитатель:
– А теперь можно поиграть.
Игра: «Дятел и дерево»
Дети разбиваются на пары. Впереди – «дерево», сзади – дятел. «Деревья» стоят неподвижно. «Дятлы» бегают вокруг. Когда воспитатель хлопает в ладоши, каждый «дятел» встает за свое «дерево». Потом «деревья» и «дятлы» меняются местами.
Воспитатель:
– Молодцы, ребята! Смотрите, к нам в гости птички прилетели! Увидели, что у нас тут так число и весело и решили навестить! Давайте положим корм в кормушку. Ведь еще птичкам трудно находить пропитание.
Дети насыпают корм в кормушку, которая установлена у площадки.
Воспитатель:
– А теперь я предлагаю отгадать загадки.
Кто на елке, на суку счет ведет: «Ку-ку, ку-ку»?
(Кукушка)
Вот пернатый сел на сук и колотит: тут да тук.
Ищет пищу под корой он голодною порой.
(Дятел)
Черный, проворный, кричит: «Крак!» – червякам враг.
(Грач)
Дети отгадывают загадки.
Воспитатель:
– Молодцы! А на картинках птиц отгадаете?
Показываются карточки с изображениями птиц. Дети говорят, что видят.
Затем дети играют самостоятельно. После прогулки возвращаются в детский сад.
Прогулка весной: конспект для разновозрастной группы
Цель: воспитание любви к родному краю.
Задачи: закрепить знания о сезонах, признаках весны, развивать фантазию и творческое мышление детей. Развитие двигательной и коммуникативной активности.
На прогулку нужно взять: карта нарисованная, карточки с загадками, игрушки-зверята, лукошко с пазлами.
Воспитатель:
– Какой хороший день! Какое яркое солнце! Посмотрите, ребята, а какое небо?
Дети:
– Мало облаков! Небо синее! Чистое!
Воспитатель:
– В этот погожий денек мы отправляемся на прогулку в волшебный лес, где нас ждут веселые зверята. Но чтобы к ним попасть, нужно выбрать нужную дорогу. А для этого ответить на вопросы и разгадать загадки. Справимся?
Дети:
– Да!
Воспитатель:
– У меня в руках карта. Здесь две дорожки. Нужно выбрать правильную.
Какое сейчас время года?
Дети:
– Весна!
Воспитатель:
– Значит нам нужна весенняя дорожка. Вот загадка у голубой дорожки. На улицы сугробы, дети катаются на коньках… Какое время года?
Дети:
– Зима!
Воспитатель:
– Вот вторая загадка, у зеленой дорожки. Снег растаял, птицы прилетели… Это о каком времени года?
Дети:
– О весне!
Воспитатель:
– Правильно! Мы пойдем по зеленой дорожке.
Дети становятся парами и маршируют по участку за воспитателем.
Воспитатель:
– А вот и волшебная полянка.
На участке стоил стол, на стульчиках сидят игрушки.
Воспитатель:
– Смотрите – здесь лесные зверята собрались! Зайчик, лисичка, ежик, медведь, белка. А какие стихи о зверятах вы знаете?
Дети читают стихи о животных.
Воспитатель:
– А теперь, ребята, расскажите, кто из этих зверят всю зиму спал, а весной проснулся?
Дети отвечают:
– Медведь!
Воспитатель:
– Молодцы! Смотрите, зверята приготовили вам подарок: лукошко. А что в нем?
Достает картинки пазлы.
Воспитатель:
– Зверята так торопились, что все картинки перепутали. Нужно нам правильно собрать картинки.
Пазлы по временам года. Дети собирают правильно на столе весну, зиму.
Воспитатель:
– Молодцы! Вы справились с задачей! А теперь поиграем.
Игра «Зайчики и лисичка»
Участники – зайчики, один – лисичка. Зайчики бегает, лисичка их ловит. Если кого-то из участников заляпали, тот становится «лисичкой» и ловит других.
Воспитатель:
– Мы так много интересного узнали на этой прогулке!
После ребята играют сами. После прогулки возвращаются в детский сад.
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ НОВЫЕ СТАТЬИ:
- Кедровый орех: польза и вред
- Орех фундук: польза и вред
- Грецкий орех: польза и вред
- Бразильский орех: полезные свойства и противопоказания
- Орехи кешью: польза и вред
Тематические прогулки полезны для детей. Во-первых, игры на свежем воздухе закаляют малышей, а во-вторых, мальчики и девочки не только играют, но и получают полезные знания. В игровой форме эти знания лучше усваиваются. Поэтому воспитатель должен использовать и нарядные пособия, и игрушки, чтобы донести материал для дошкольников. По окончании прогулки полезно провести творческое занятие и предложить детям нарисовать то, что им больше всего запомнилось или понравилось во время прогулки.
Наталья Белокопытова.