Прогулки весной: конспект

Прогулки весной: конспекты занятий для детского сада. Что может быть лучше весенней прогулки! Когда природа просыпается, когда ветви деревьев, стряхнув снег, наливаются почками и выпускают первые робкие листочки. Когда в воздухе чувствуется аромат арбуза, а ручьи ждут – не дождутся бумажных корабликов, пущенных детской рукой. Весенние прогулки – это не только приятное времяпрепровождение. Это еще и возможность закрепить с ребенком полученные им знания об окружающем мире и признаках природы. Прогулки весной в подготовительной группе. 

Прогулки весной

Читайте также: «Прогулки зимой для младшей, средней и подготовительной группы детского сада»

Прогулки весной в ДОУ

Весенняя погода – капризная. Легко простудиться, хотя, казалось бы, светит солнце, и ветер не такой холодный, как зимой. Однако именно весной дети часто болеют простудными заболеваниями. Достаточно промочить ноги или плохо застегнуть курточку – и бронхит обеспечен. Поэтому собираясь на весеннюю прогулку, ребенок должен одеваться тщательно. Воспитатели и родители должны проследить за тем, как ребенок оделся и обулся, не забыл ли перчатки или варежки, плотно ли прилегает к ушам головной убор.

Прогулки весной

Читайте также: «ПДД для детей дошкольного возраста«

Как избежать травматизма весной

Чтобы прогулка была приятной и безопасной, нужно соблюдать правила.

  1. Не бегать по скользкой поверхности – можно упасть и получить ушибы.
  2. Детям нельзя играть в опасных местах под крышами, где есть сосульки. Эти места нужно обходить стороной.
  3. Не ходить по тонкому льду, это опасно для жизни.
  4. В начале весны, когда сугробы рыхлые, детям играть в них запрещено. Это чревато травмами.
  5. Запрещается измерять глубину луж и ручьев. Можно не только промочить ноги, но и попасть в яму.
  6. Нельзя снимать шапку, даже если кажется жарко. Весенний воздух еще не прогрелся, можно заболеть от переохлаждения.
Прогулки весной

Читайте также: «ЗОЖ для детей дошкольного возраста«

Темы весенних прогулок

В это время года можно посвятить прогулки признакам весны.

  1. Птицы прилетели.
  2. Народные примеры.
  3. Пословицы и загадки о весне.
  4. Животные весной.
  5. О скворцах и скворечниках.
  6. Насекомые.
  7. Весенние приметы.
  8. Литературное творчество о Весне-Красне.
Прогулки весной

Читайте также: «Путешествие по сказкам: сценарий для детского сада»

Прогулка весной: конспекты

Каждая прогулка – это небольшое тематическое мероприятие, где в игровой форме воспитатель закрепляет навыки детей и знания, полученные на других занятиях. Для прогулок можно использовать заранее приготовленный инвентарь: карты, ведерки, муляжи, игрушки.

Во время занятий идет развитие и коммуникативных способностей детей, и творческих, и мыслительных, и трудовых навыков. Полезны подвижные игры и труд, который под силу маленькому ребенку. Так, дошкольники могут помогать в уборке игровой площадки, главное, чтобы воспитатель показал: как это делать безопасно, какие инструменты нужно использовать, проследил, чтобы не было травматизма.

Прогулки весной

» Работа с детьми с ОВЗ в ДОУ«

Прогулка весной: конспект для младшей группы

Цель прогулки: сформировать знания о таком понятии как сезон, наблюдать признаки весны, дать работу мыслительному и творческому процессу.

Задачи: воспитывать любовь к окружающему миру, развивать эстетические потребности и закрепить знания, полученные о временах года, в частности, о весне.

Что понадобится: карточки с загадками, муляжи деревьев, зеркало.

Прогулка начинается на площадке.

Воспитатель:

– Ребята, посмотрите, какой теплый день! Как ярко светит солнце! А какое сейчас время года?

Дети:

– Весна!

Воспитатель:

– Как вы догадались?

Дети:

– Снег растаял.

– Птички поют.

– На деревьях почки.

– Травка появилась.

Воспитатель:

– Правильно! Я приглашаю вас погулять по волшебной лесной опушке. Может быть, мы кого-то встретим?

Воспитатель загадывает загадки про зверей. Дети отгадывают.

Воспитатель:

– Какие молодцы! Все правильно отгадали. А теперь посмотрите на небо. Какое оно?

Дети:

– Голубое! Чистое! С облаками!

Воспитатель:

– А солнце какое?

Дети:

– Яркое!

Воспитатель:

– А можно сказать, что природа улыбается?

Дети:

– Можно!

Воспитатель:

– А когда говорят, что небо хмурое?

Дети:

– Когда на небе тучи!

Воспитатель:

– Совершенно верно! Получается, что у природы тоже есть настроение, как и у нас с вами.

Посмотрите по сторонам. Какие деревья растут у нас у детского сада?

Дети:

– Березы! Клены!

Воспитатель:

– Как вы догадались? По каким признакам смогли определить?

Дети:

– У березы белый ствол с пятнышками, а листья резные. У клена листья как ладошка.

Воспитатель:

– Правильно! А вы знаете, ребята, сто ствол березы даже летом остается прохладным? Потому что кора у березы белая. Ее солнечные лучи не нагревают. А теперь посмотрите: с одной стороны веток у дерева больше, а с другой меньше. Как вы думаете, почему?

Дети:

– С той стороны, где солнце, веток больше.

Воспитатель:

– Правильно. Все тянется к солнечному свету.

А теперь давайте поиграем на нашей волшебной полянке.

Выносятся муляжи деревьев – березы, клена, дуба, ели. Детям предлагается по команде бежать к тому дереву, чье название прозвучит. Периодически деревья меняют местами. Так играть интересней.

«– Беги быстрей, до березки (ели и пр.) дотронься скорей», – говорит воспитатель всякий раз.

После игры воспитатель продолжает беседу:

– Как вы думаете, какую пользу приносят деревья?

Дети:

– Они дают кислород!

Воспитатель:

– Правильно!

Дети:

– На деревьях птицы вьют гнезда. Насекомые едят листья и живут в коре, а птицы их едят.

Воспитатель:

– Правильно. Ой, смотрите, а кто это прискакал на нашу полянку?

Воспитатель достает зеркальце и пускает солнечного зайчика.

Дети:

– Солнечный зайчик!

Дети пытаются его поймать.

Воспитатель:

– А откуда появился солнечный зайчик?

Дети:

– От солнца!

Воспитатель:

– А может быть солнечный зайчик в хмурый день, когда солнце за тучей?

Дети:

– Нет!

Воспитатель:

– Конечно, этот зайчик солнечный, он без него не может.

На этом тематическая часть прогулки окончена, дети играют самостоятельно, а потом идут в группу.

дети садят цветы

» Развитие ребенка с задержкой психического развития «

Прогулка весной: конспект для средней группы

Цель: формирование навыков исследовательских способностей детей, закрепление знаний о сезонах времен года, творческих способностей.

Задачи: активная двигательная и творческая деятельность.

Для прогулки нужно взять: макет березы с листьями и шишками (вырезанные из бумаги и раскрашенные), маска медведя, карточки с загадками.

Воспитатель с детьми выходит на прогулку. На площадке уже установлен макет дерева, на котором «растут» листочки разных деревьев и шишки.

Воспитатель:

– Какой хороший день, какое сегодня синее небо! А какое время года сейчас?

Дети:

– Весна!

Воспитатель:

– Какие вы весенние месяцы знаете?

Дети:

– Март. Апрель. Май.

Воспитатель:

– Правильно! Загадаю я вам загадки про месяцы. Отгадаете?

После месяца второго,

Очень злого февраля

Наступает месяц третий,

Прогревается земля.

(Март)

Мишка вылез из берлоги,

Грязь и слякоть на дороге,

Слышно жаворонка трель –

В гости к нам пришел…

(Апрель)

Вот нарциссы в ряд стоят,

К нам соловушки летят,

Гнезда вьют. Ты угадай,

Что за славный месяц?

(Май)

Дети отгадывают загадки.

Воспитатель:

– Молодцы! Смотрите, на участке появилось дерево, а на нем каких только листочков нет! И даже шишки! Пошутила Природа! Наверное, хочет нас запутать, чтобы вы не отгадали, какое это дерево. Посмотрите, какой ствол у дерева?

Дети:

– Белый! С пятнами! Это береза!

Воспитатель:

– А разве растут на березе шишки? И какие листики у березы? Ну-ка давайте наведем порядок! 

Дети убирают с муляжа лишние листья и шишки.

Воспитатель:

– Вот теперь наша береза выглядит как надо.

Послушайте стихотворение Ирины Токмаковой.

Если б дали березке расческу,

Изменила б березка прическу:

В речку, как в зеркало, глядя,

Расчесала бы кудрявые пряди,

И вошло б у нее в привычку

По утрам заплетать косичку.

Воспитатель:

– Скажите, какой зверь всю зиму спит, а весной просыпается?

Дети:

– Медведь!

Воспитатель:

– Давайте поиграем в мишкины ляпки.

Один из детей в маске медведя, другие участники от него бегают, он их догоняет. Кого заляпали, надевает маску медведя, и игра продолжается.

Воспитатель:

– Молодцы, ребята! Вы справились со всеми заданиями.

Далее дети играют самостоятельно. По окончании прогулки строятся и идут в группу. 

» Игры на развитие мелкой моторики у детей «

Прогулка весной: конспект для старшей группы

Цель: формирование представлений об окружающем мире весной.

Задачи: познакомить детей с разнообразием насекомых, тренировать узнавание их; воспитывать бережное отношение к природе; закрепить полученные знания.

Для прогулки понадобятся таблички, на которых изображены насекомые: божья коровка, комар, бабочка, кокон бабочки, майский жук, пчела и др; медали, сачок, крылья бабочек, обручи. 

Воспитатель:

– Сегодня мы с вами окажемся в мире насекомых. А вы расскажете мне, что вы знаете о насекомых. Я буду вам показывать картинки, а вы скажите, кого видите.

Воспитатель демонстрирует картинки, дети отвечают: кто изображен, сколько лапок у насекомых, есть ли крылья.

Воспитатель:

– Молодцы! А теперь поиграем в игру.

Игра «Насекомые»

Участники слушают ведущего. Ведущий называет названия животных, птиц, насекомых. Когда звучит название насекомого, дети должны хлопнуть в ладоши. Когда звучит название животного, дети топают. Когда звучит название птиц – дети поднимают руки.

Воспитатель:

– А знаете ли вы бабочек?

Выносят картинки с бабочками, дети называют: «Махаон», «Капустница», «Адмирал» и др.

Воспитатель:

– Молодцы! Вы заслужили значки знатоков насекомых!

Детям выдают значки.

Воспитатель:

– А теперь поиграем в игру «Бабочки».

В этой игре участники с крылышками за спиной бегают по участку. Один игрок держит сачок. Он ловит бабочек. Бабочки могут спрятаться в «цветках» (обручах). Пойманная бабочка выбывает из игры.

Воспитатель:

– Молодцы, ребята! Вы хорошо отвечали на вопросы и хорошо играли, показали какие вы ловкие и быстрые! 

Потом дети играют самостоятельно до конца прогулки.

весенняя прогулка детей

» Физминутки в детском саду «

Прогулка весной: конспект для подготовительной группы

Цель: развитие наблюдательных способностей детей, развитие словарного запаса.

Задачи: закрепить полученные знания, развивать коммуникативные умения, навыки работать в коллективе.

Прогулка начинается на детской площадке.

Что нужно взять на прогулку: мешки для мусора, лопатки, метлы, медали, корм для птиц, карточки с загадками, картинка с изображением птиц.

Воспитатель:

– Ребята, мы знаем, что сейчас весна. А какие приметы весны вы можете назвать?

Дети:

– Тает снег.

– Птицы прилетают из теплого края.

– Почки на деревьях набухли.

– Небо стало голубым.

– Травка вырастает.

Воспитатель:

– Хорошо. А вы знаете народные примеры? Вот они.

Если грачи прилетели рано, весна будет теплой.

Если сосульки длинные – весна будет тоже длинной.

Если вдруг раздался гром весной, то ждать холода.

Воспитатель:

– Посмотрите, на нашу площадку. Снег растаял, а на земле столько мусора! Давайте приведем нашу площадку в порядок, чтобы можно было весело играть.

Дети помогают убирать веточки и листья. Убирают в мешки.

Воспитатель:

– Молодцы! Вы настоящие труженики. Вы заслужили медали помощников!

Вручает медали.

Воспитатель:

– А теперь можно поиграть.

Игра: «Дятел и дерево»

Дети разбиваются на пары. Впереди – «дерево», сзади – дятел. «Деревья» стоят неподвижно. «Дятлы» бегают вокруг. Когда воспитатель хлопает в ладоши, каждый «дятел» встает за свое «дерево». Потом «деревья» и «дятлы» меняются местами.

Воспитатель:

– Молодцы, ребята! Смотрите, к нам в гости птички прилетели! Увидели, что у нас тут так число и весело и решили навестить! Давайте положим корм в кормушку. Ведь еще птичкам трудно находить пропитание.

Дети насыпают корм в кормушку, которая установлена у площадки.

Воспитатель:

– А теперь я предлагаю отгадать загадки.

Кто на елке, на суку счет ведет: «Ку-ку, ку-ку»?

(Кукушка)

Вот пернатый сел на сук и колотит: тут да тук.

Ищет пищу под корой он голодною порой.

(Дятел)

Черный, проворный, кричит: «Крак!» – червякам враг.

(Грач)

Дети отгадывают загадки. 

Воспитатель:

– Молодцы! А на картинках птиц отгадаете?

Показываются карточки с изображениями птиц. Дети говорят, что видят.  

Затем дети играют самостоятельно. После прогулки возвращаются в детский сад.

посадка картофеля дети  детский сад

» СанПиН для детских садов «

Прогулка весной: конспект для разновозрастной группы

Цель: воспитание любви к родному краю.

Задачи: закрепить знания о сезонах, признаках весны, развивать фантазию и творческое мышление детей. Развитие двигательной и коммуникативной активности.

На прогулку нужно взять: карта нарисованная, карточки с загадками, игрушки-зверята, лукошко с пазлами.

Воспитатель:

– Какой хороший день! Какое яркое солнце! Посмотрите, ребята, а какое небо?

Дети:

– Мало облаков! Небо синее! Чистое!

Воспитатель:

– В этот погожий денек мы отправляемся на прогулку в волшебный лес, где нас ждут веселые зверята. Но чтобы к ним попасть, нужно выбрать нужную дорогу. А для этого ответить на вопросы и разгадать загадки. Справимся?

Дети:

– Да!

Воспитатель:

– У меня в руках карта. Здесь две дорожки. Нужно выбрать правильную.

Какое сейчас время года?

Дети:

– Весна!

Воспитатель:

– Значит нам нужна весенняя дорожка. Вот загадка у голубой дорожки. На улицы сугробы, дети катаются на коньках… Какое время года?

Дети:

– Зима! 

Воспитатель:

– Вот вторая загадка, у зеленой дорожки. Снег растаял, птицы прилетели… Это о каком времени года?

Дети:

– О весне!

Воспитатель:

– Правильно! Мы пойдем по зеленой дорожке.

Дети становятся парами и маршируют по участку за воспитателем.

Воспитатель:

– А вот и волшебная полянка.

На участке стоил стол, на стульчиках сидят игрушки.

Воспитатель:

– Смотрите – здесь лесные зверята собрались! Зайчик, лисичка, ежик, медведь, белка. А какие стихи о зверятах вы знаете?

Дети читают стихи о животных.

Воспитатель:

– А теперь, ребята, расскажите, кто из этих зверят всю зиму спал, а весной проснулся? 

Дети отвечают:

– Медведь!

Воспитатель:

– Молодцы! Смотрите, зверята приготовили вам подарок: лукошко. А что в нем?

Достает картинки пазлы.

Воспитатель:

– Зверята так торопились, что все картинки перепутали. Нужно нам правильно собрать картинки.

Пазлы по временам года. Дети собирают правильно на столе весну, зиму.

Воспитатель:

– Молодцы! Вы справились с задачей! А теперь поиграем.

Игра «Зайчики и лисичка»

Участники – зайчики, один – лисичка. Зайчики бегает, лисичка их ловит. Если кого-то из участников заляпали, тот становится «лисичкой» и ловит других.

Воспитатель:

– Мы так много интересного узнали на этой прогулке!

После ребята играют сами. После прогулки возвращаются в детский сад.

дети запускают кораблики в лужах

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ НОВЫЕ СТАТЬИ:

Тематические прогулки полезны для детей. Во-первых, игры на свежем воздухе закаляют малышей, а во-вторых, мальчики и девочки не только играют, но и получают полезные знания. В игровой форме эти знания лучше усваиваются. Поэтому воспитатель должен использовать и нарядные пособия, и игрушки, чтобы донести материал для дошкольников. По окончании прогулки полезно провести творческое занятие и предложить детям нарисовать то, что им больше всего запомнилось или понравилось во время прогулки.

Наталья Белокопытова.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *