Прогулка летом: конспекты

Прогулка летом: конспект для младшей, средней, старшей и подготовительной групп ДОУ. В летний день прогулки особенно приятны. Теплое солнце, легкий ветерок, красивые цветы, растущие на территории детского сада, – все это поднимает настроение. Летом можно дурачиться с водой, играть с корабликами в теплой воде, строить башни из песка, ухаживать за цветами. На прогулках дети узнают много нового и интересного.

Прогулки летом в ДОУ

Прогулка летом: конспект, замки в песочнице детский сад

Летние прогулки начинаются с правил безопасности, которые должны знать дети. У детей должен быть головной убор, защищающий от солнца. После прогулки дети обязательно должны вымыть руки. Ребята должны помнить, как вести себя на улице, как обращаться с песком и пр.

Летние прогулки – это хорошая возможность наблюдать за красотой летней природы, играть на солнышке, получая здоровые солнечные ванны. Каждая прогулка может стать для детей интересным приключением, наполненными музыкой, играми, звуками природы, увлекательными викторинами.

ПДД для детей дошкольного возраста

Как избежать травматизма летом

Прогулка летом: конспект Доу игры с водой

Лето, по словам педагогических работников, пора повышенного риска. Дети не могут стоять на месте, ноги несут их вперед, а внимание притупляется. Чтобы избежать травм, родителям и воспитателям нужно быть бдительными.

  1. Если ребенок собирается кататься на велосипеде, нужно проверить исправность транспорта. Ребенку нельзя выезжать на дорогу. Сопровождать ребенка должен взрослый.
  2. Если ребенок качается на качелях, рядом должен быть взрослый. Спрыгивать с качелей до остановки нельзя, качели могут ударить. Близко подходить к качелям, находящимся в движении, нельзя, это опасно.
  3. Без головного убора на улицу в жаркий день выходить нельзя, можно получить тепловой удар.
  4. Нельзя прикасаться к жгучим и ядовитым растениям.
  5. На берегу или в местах купания дети должны находиться под контролем взрослого.
  6. При играх с песком нельзя тереть лицо и глаза руками, нельзя высоко сыпать песок, нельзя зарываться в песок. Это вредно для здоровья.
  7. В жаркую погоду хочется пить. Холодную воду пить опасно, заболит горло.

ЗОЖ для детей дошкольного возраста

Прогулка летом дети у бассейна с водой

Темы летних прогулок

Тематические прогулки для детского сада должны стать веселыми увлекательными занятиями, где дети либо узнают что-то новое, либо закрепляют полученный ранее материал. Для прогулок можно использовать дидактический материал.

Темы для летних прогулок разнообразны. Как правило, они посвящены летней природе, животным, птицам, растительному миру.

Вот некоторые темы:

  1. Птицы летом.
  2. Бабочки.
  3. Насекомые.
  4. Цветы и ягоды.
  5. Признаки лета.
  6. Что мы знаем о солнце.
  7. Живая и неживая природа.
Прогулка летом дети играют

Прогулка летом: конспекты

Для развития двигательной и мыслительной активности детей можно использовать следующие конспекты. Данные мероприятия направлены на закрепление полученных в группах знаний, на формирование творческого мышления, на воспитание коммуникативных навыков и навыков работы в коллективе. Может использоваться различный инвентарь: лопатки, совки и формы для песка, обручи, мячи, тазы с водой, игрушки, муляжи, картинки с изображениями, лейки, цветные мелки и пр.

Подвижные игры для детей дошкольного возраста

Прогулка летом: конспект для младшей группы

Прогулка летом в детском саду

Цель: познакомить детей с особенностями времени года лета, расширить представления о природных явлениях.

Задачи: закрепить познания о желтом цвете и навыки детей рисовать круглые предметы, развивать коммуникативные способности.

Воспитатель:

– Какое время года наступило?

Дети:

– Лето!

Воспитатель:

– Какие признаки лета вы знаете?

Дети:

– Летом тепло! Не надо надевать курточки!

– Зеленая травка!

– Растут цветы!

– Летом можно купаться и т.д.

Воспитатель:

– Сегодня мы вышли на улице в платьицах и футболках. Почему мы не стали надевать кофты?

Дети:

– Потому что на улице жарко.

Воспитатель:

– А почему жарко?

Дети:

– Солнце греет жарко!

Воспитатель:

– Совершенно верно! Солнце припекает. Когда солнце высоко – на улице становится жарко. А утром и вечером, когда солнце еще не поднялось высоко, на улице прохладно. А вы заметили, что днем дни длинные, а ночи короткие?

Дети:

– Да!

Воспитатель:

– А что еще вы заметили летом? Какие изменения?

Дети:

– Растут цветы! Созревают ягоды и фрукты. Птицы выводят птенцов.

Воспитатель:

– Правильно! Я приготовила для вас загадки.

– Ну-ка кто из нас ответит:

Не огонь, а больно жжет.

Не фонарь, а ярко светит,

И не пекарь, а печет?

(Солнце)

Что за желтенький цветок горит в небе ярко?

Светит он нас весь денек, от него нам жарко.

(Солнце)

Воспитатель:

– Правильно, это солнце. Когда мы с вами рисуем, мы раскрашиваем солнце желтым цветом.

Давайте нарисуем солнышки на асфальте!

Дети берут мел желтого цвета и рисуют солнышки.

Воспитатяель:

– Сколько солнышек мы нарисовали! А теперь поиграем в игру «Солнышко и дождик».

Ведущий держит зонт. Дети бегают по площадке. Когда ведущий говорит: «Дождик!» – дети бегут под зонтик. Ведущий: «Солнце!» – дети выбегают из-под зонтика. Так повторяется несколько раз.

Воспитатель:

– В этот жаркий денек, давайте пускать кораблики.

В таз с водой ставят кораблики, дети дуют, стараясь, чтобы кораблики двигались на воде.

Воспитатель:

– Молодцы, маленькие мореходы!  Мы приплыли на песочный остров. Какие правила мы знаем?

Дети:

– Песком нельзя бросаться, высоко не сыпать, руками лицо и глаза тереть нельзя.

Дети играют в песочнице. Лепят кулички.

Воспитатель:

– А теперь давайте наши куличи украсим желтыми солнышками.

Дети выбирают из принесенных вырезанных из цветной бумаги солнышки желтого цвета и украшают куличи.

Воспитатель:

– Молодцы, ребята!

Поле дети играют самостоятельно. Перед тем как идти в детский сад, отряхиваются от песка, собирают инвентарь.

Прогулка летом дети загорают

Прогулка летом: конспект для средней группы

Цель: закрепить познания детей о лете, развитие творческой деятельности, двигательной активности, творческого мышления.

Воспитатель:

– Солнце, солнышко свети,

Мы играть с тобой хотим!

Ребята, давайте поиграем в игру «Тучка и солнечные лучики».

Участники – «лучики», один – тучка. «Тучка» бегает за «лучиками», пытаясь поймать. Если «тучка» дотронулась, участник выходит из игры.

Воспитатель:

– Летом так тепло, что все идут купаться! Летом едут на море, играют на пляже. Давайте и мы поиграем в игру «Море волнуется».

Море волнуется раз, море волнуется два, море волнуется три, морская фигура замри.

Дети замирают в разных позах, когда воспитатель заканчивает присказку.

Игра повторяется несколько раз.

Воспитатель:

– Посмотрите, на нашу полянку прилетели бабочки. Давайте угадаем. Что это за бабочки? Как называются?

Выносят картинки с изображениями бабочек. Дети называют: Махаон, Лимонница и др.

Воспитатель:

– Правильно! А теперь сыграем в игру «Бабочки и цветочки».

На полянке кладут обручи, это цветы. Дети надевают крылья бабочек и бегают по площадке. Ведущий:

– Птица!

Участники бегут к обручам и прыгают в них, чтобы их не заляпала «птица», участник, который водит.

Тот, кого заляпали, становится «птицей», а «птица» переходит в «бабочки».

Игра повторяется несколько раз.

Воспитатель:

– Солнце ярко засияло,

С нами солнце заиграло,

Зайчики тут прискакали,

С нами вместе заиграли.

Игра «Солнечные зайчики». Воспитатель светит зеркальцем, дети ловят солнечных зайчиков.

Воспитатель:

– Вы такие молодцы! Ловкие, быстрые, умелые! Посмотрите, ребята, пока мы играли, к нам зверята прибежали и птицы прилетели. Кто из них живет в лесу?

Воспитатель показывает картинки с изображениями животных: волк, заяц, петух, кукушка, сова, свинья, корова, медведь.

Дети называют тех животных и птиц, которые живут в лесу.

Воспитатель:

– Правильно! Вы молодцы и заработали медали юных натуралистов.

Детям раздают медали.

В конце прогулки дети играют самостоятельно.

Прогулка летом в ДОУ дети водят хоровод

Не знаете, что можно приготовить на стол в детский праздник? Читайте «ЧТО ПРИГОТОВИТЬ РЕБЕНКУ НА ДЕНЬ РОЖДЕНИЯ»

Прогулка летом: конспект для старшей группы

Цель: развитие наблюдательных способностей ребенка, воспитание бережного отношения к природе, развитие творческих способностей.

Воспитатель:

– Какой сегодня хороший денек! А какое сейчас время года?

Дети:

– Лето!

Воспитатель:

– А почему лето часто называют красным?

– Вот и лето подоспело.

Земляника покраснела.

Повернется к солнцу боком,

Вся нальется алым соком.

В поле красная гвоздика,

Красный клевер. Погляди-ка:

И лесной шиповник летом

Весь осыпан красным цветом.

Видно, люди не напрасно

Называют лето красным.  

Воспитатель:

– А теперь скажите, о каких ягодах и цветах рассказывалось в стихотворении. Я буду показывать картинки, а вы отвечать, говорилось ли об этих цветах и ягодах в стихотворении.

Воспитатель показывает картинки, на которых изображены гвоздика, мак, фиалка, ромашка, смородина, земляника, клевер.

Дети отвечают.

Воспитатель:

– Лето всегда старается порадовать нас. А чем? Давайте посмотрим по сторонам.

Дети смотрят и называют признаки лета:

– Теплая погода.

– Зеленая густая трава, цветы.

– Ягоды.

– Зеленые листики.

– Красивые бабочки летают и т.д.

Воспитатель:

– Мы с вами выучили много красивых стихотворений о лете. Давайте расскажем.

Дети читают стихи о лете, подготовленные в группе заранее.

Воспитатель:

– Молодцы! Как много стихов вы знаете! А теперь посмотрите на наши клумбы. Какие красивые цветы растут на них. Вы, наверное, что к вечеру цветочки закрывают бутоны, а утром открывают. Цветочки вечером ложатся спать, а утром просыпаются. А вы замечали, что утром цветочки бодрые, а днем – поникшие. К вечеру опять поднимаются. Как вы думаете, почему?

Дети отвечают, что под горячим солнцем цветам жарко.

Воспитатель:

– Правильно, без воды цветам жарко, им хочется пить. Давайте польем цветы.

Дети берут лейки и поливают цветы на клумбах.

Воспитатель:

– Какие цветы растут на клумбах? Какого они цвета?

Дети называют.

Воспитатель:

– А теперь поиграем.

Игра «Мы идем в лесок».

Мы идем в лесок, будь внимателен, дружок (Дети маршируют).

Впереди – ручеек. Перейди через мосток (Дети поднимаются на носочки).

Пробирайся осторожно, замочить здесь ноги можно (Дети поднимают колени поочередно).

Мы попрыгаем немножко по извилистой дорожке (Прыгают дети).

Как услышим в небе гром, спрячемся мы под кустом (Дети приседают).

Будем медленно идти – дождь настигнет нас в пути (Дети бегут не слишком быстро).

Мы пришли с тобой, дружок, во дремучий во лесок (Дети переходят на шаг).

Воспитатель:

– Молодцы! Вы хорошо потрудились, много узнали. А теперь идем в группу. У нас есть задание. Давайте нарисуем цветы, которые мы сегодня видели и которым помогли.

Прогулка летом заряда с мячом

Прогулка летом: конспект для подготовительной группы

Цель: закрепить знания, полученные о летней природе.

Задачи: развитие мыслительной деятельности, творческого подхода, работы в команде.

Воспитатель:

– Какое сейчас время года?

Дети:

– Лето!

Воспитатель:

– Почему вы так думаете?

Дети называют признаки лета: тепло, ярко светит солнце, зеленая трава, растут цветы и т.д.

Воспитатель:

– Какие летние месяцы вы знаете?

Дети:

– Июнь, июль, август.

Воспитатель:

– Летом солнце жаркое, все нагревает. Давайте притронемся к скамейке, чувствуете, как она нагрелась на солнце? Притроньтесь к каменному бордюру, он тоже стал теплый, да?

А как вы думаете, почему мы все надели косынки и панамки, собираясь на улицу?

Дети:

– Чтобы солнце голову не напекло!

Воспитатель:

– Правильно! В жаркий день надо обязательно надевать головной убор. Панама и косынка должны быть светлые. Темные цвета притягивают солнечные лучи. Посмотрите на березу, у нее ствол белый. И даже летом прохладный. Потрогайте.

Дети убеждаются в правоте воспитателя.

Воспитатель:

– Летом мы слышим пенье птиц. А вы знаете, какая птица каким голосом поет? Давайте поиграем в игру «Птичий хор».

Включается динамик. Слышатся птичьи голоса, сначала кукушки, потом соловья, потом жаворонка, воробья и пр. Дети называют птиц, чей голос слышат.

Воспитатель:

– Молодцы! А теперь играем в игру «Коршун и цыплята».

– Мы веселые цыплята,

Любим бегать и играть,

А от коршуна, ребята,

Мы успеем убежать!  

«Цыплята» ходят по площадке, вдруг бежит к ним «коршун». Он пытается поймать «цыплят», те убегают.

Воспитатель:

– Какие ловкие цыплята! А теперь посмотрите, на веранде остались мячи, мы с вами утром с ними играли. Какие мячи пыльные. Давайте их вымоем.

Дети моют мячи. Раскладывают их сушиться.

Воспитатель:

– Солнце высушит наши мячи, оно хорошо греет.

Воспитатель:

– А теперь поиграем в цветы. Какие цветы вы знаете?

Дети называют.

Воспитатель:

– Посмотрите, здесь на картинках цветы и растения. Давайте для красивого букета подберем цветы.

На карточках ромашка, роза, фиалка, крапива, лопух, колокольчик.

Дети выбирают цветы.

Воспитатель:

– Что мы не стали брать в букет?

Дети называют:

– Крапива, лопух.

Воспитатель:

– Почему?

Дети:

– Это не цветы.

Воспитатель:

– Молодцы, хорошо потрудились, все отгадали.

Дети играют самостоятельно. 

Прогулка летом дети играют в мячи

Физминутки в детском саду

Прогулка летом: конспект для разновозрастной группы

Цель: закрепление полученных знаний о бабочках, развитие творческих и мыслительных способностей детей.

Задачи: Развитие активной физической деятельности, творческой деятельности.

Воспитатель:

– Спал цветок и вдруг проснулся,

Больше спать не захотел.

Шевельнулся, встрепенулся,

Взвился вверх и улетел.

Про кого загадка?

Дети:

– Это бабочка!

Воспитатель:

– Каких вы знаете бабочек?

Дети перечисляют.

Воспитатель:

– Какую пользу приносят бабочки?

Дети отвечают.

Воспитатель:

– Какой вред приносят бабочки?

Дети отвечают.

Воспитатель:

– А вы знаете, в давние времена люди верили, что бабочки – это ожившие цветы.

На самом деле бабочки – насекомые. У них есть лапки, крылья, покрытые чешуйками, усики и глаза. Еще есть хоботок, которым они пьют нектар. Перелетая с цветка на цветок, бабочки опыляют цветы. А вы знаете, как появляются бабочки?

Дети:

– Из куколок!

Воспитатель:

– Да, гусеницы образуют кокон, из него выходят бабочки. А гусеницы вредные или полезные?

Дети:

– Вредные! Они листья обгрызают!

Воспитатель:

– Посмотрите, у нашей клумбы летает много бабочек. Давайте посмотрим на них. Какие они красивые! Каких вы бабочек видите?

Дети называют.

Воспитатель:

– Мы с собой взяли мелки разноцветные. Давайте на асфальте нарисуем бабочек, которых мы увидели.

Дети рисуют.

Воспитатель:

– Молодцы! Какие красивые бабочки получились. А теперь давайте станцуем, словно мы бабочки!

Звучит музыка, дети танцуют.

СанПиН для детских садов

Прогулка летом дети играют

Летние прогулки – это отличная возможность поиграть с детьми на улице под теплым солнцем, полюбоваться летней природой. Тематические занятия делают прогулки увлекательными, полезными для детей. Своими знаниями дети охотно делятся и ждут с нетерпением новых прогулок. Наталья Белокопытова

Оцените статью
Поделиться с друзьями!
Добавить комментарий