- Содержание профессионального стандарта по профессии «Няня»
- I. Общие сведения
- II. Описание трудовых функций, входящих в профессиональный стандарт
- III. Характеристика обобщенных трудовых функций
- Уход за детьми до 1 года
- Трудовые действия
- Необходимые умения
- Необходимые знания
- Уход за детьми от 1 года до 3 лет
- Трудовые действия
- Необходимые умения
- Необходимые знания
- Присмотр за детьми от 3 лет
- Трудовые действия
- Необходимые умения
- Необходимыезнания
- Присмотр и уход за детьми с ОВЗ, детьми-инвалидами
- Трудовые действия
- Необходимые умения
- Необходимые знания
- IV.Сведения об организациях — разработчикахпрофессионального стандарта
- 4.1.Ответственная организация-разработчик
- 4.2.Наименования организаций-разработчиков
- Скачать бесплатно Профстандарт «Няня» (новый)
- Презентация «Профстандарт няни» (скачать)
Профессиональный стандарт «Няня (работник по присмотру и уходу за детьми)» утвержден приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 5 декабря 2018 года N 769н
Содержание профессионального стандарта по профессии «Няня»
- Общие сведения
- Описание трудовых функций, входящих в профессиональный стандарт (функциональная карта вида профессиональной деятельности)
- Характеристика обобщенных трудовых функцяия. Обобщенная трудовая функция «Присмотр и уход за детьми в организациях и на дому».
- Сведения об организациях — разработчиках профессионального стандарта
Читайте статью: «СанПиН для детских садов«
I. Общие сведения
Наименование вида профессиональной деятельности: деятельность по присмотру и уходу за детьми дошкольного возраста
Основная цель вида профессиональной деятельности: присмотр и уход за детьми для обеспечения их психического и физического развития, охраны жизни и здоровья, социальной адаптации.
Группа занятий: работники по уходу за детьми
II. Описание трудовых функций, входящих в профессиональный стандарт
(функциональная карта вида профессиональной деятельности)
Профессиональный стандарт няня работник по уходу за детьми.
III. Характеристика обобщенных трудовых функций
3.1. Обобщенная трудовая функция
Присмотр и уход за детьми в организациях и на дому
- Уход за детьми младенческого возраста (до 1 года)
- Уход за детьми раннего возраста (от 1 года до 3 лет)
- Присмотр за детьми дошкольного возраста от 3 лет
- Присмотр и уход за детьми дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья (далее — ОВЗ) и детьми- инвалидами
Дополнительные характеристики
Уход за детьми до 1 года
Трудовые действия
Профессиональный стандарт няня работник по уходу за детьми.
- Смена белья и одежды детей младенческого возраста в соответствии с режимом дня
- Приготовление пищи и кормление детей младенческого возраста
- Приготовление пищи и кормление детей младенческого возраста
- Осуществление гигиенического ухода за детьми младенческого возраста
- Укладывание детей младенческого возраста в постель и присмотр за ними во время сна
- Проведение развивающих игр и упражнений с детьми младенческого возраста в помещении и на свежем воздухе
- Поддержание санитарно-гигиенического состояния помещений, оборудования, постельного белья и игрушек
- Информирование родителей (законных представителей, родственников) детей о самочувствии ребенка.
Необходимые умения
Профессиональный стандарт няня работник по уходу за детьми.
- Осуществлять замену белья и одежды детей младенческого возраста по мере необходимости
- Устанавливать контакт с детьми младенческого возраста с учетом их физического и психического состояния
- Учитывать индивидуальные потребности и особенности детей младенческого возраста в организации ухода за ними
- Осуществлять подготовку и проведение кормления детей младенческого возраста
- Проводить развивающие игры и упражнения с детьми младенческого возраста
- Следить за соблюдением гигиены детей младенческого возраста и проводить гигиенические процедуры
- Оказывать помощь в организации оздоровительных мероприятий, способствующих профилактике заболеваний у детей младенческого возраста и укреплению их здоровья
- Осуществлять присмотр за детьми младенческого возраста с целью обеспечения их безопасности
- Оказывать первую помощь детям младенческого возраста, осуществлять вызов медицинских служб или работников
- Выполнять требования охраны труда и пожарной безопасности
- Осуществлять уход за детьми младенческого возраста с соблюдением санитарно-гигиенического режима
Необходимые знания
- Требования санитарных правил и норм по осуществлению ухода за детьми младенческого возраста
- Содержание деятельности по уходу за детьми младенческого возраста
- Современные методы и средства ухода за детьми младенческого возраста
- Способы учета индивидуальных потребностей и особенностей детей младенческого возраста в организации ухода за ними
- Развивающие игры и упражнения для детей младенческого возраста
- Формы и методы проведения оздоровительных мероприятий, способствующих профилактике заболеваний у детей младенческого возраста с учетом группы здоровья и укреплению их здоровья
- Способы оказания первой помощи детям младенческого возраста
- Способы обеспечения безопасности деятельности детей младенческого возраста
- Требования охраны труда и пожарной безопасности
Уход за детьми от 1 года до 3 лет
Трудовые действия
- Смена белья и одежды детям раннего возраста по мере необходимости
- Помощь детям раннего возраста в приеме пищи, формирование у них навыка самостоятельного приема пищи
- Помощь детям раннего возраста при гигиенических процедурах
- Организация сна детей раннего возраста
- Проведение подвижных, развивающих игр с детьми раннего возраста в помещении и на свежем воздухе
- Информирование родителей (законных представителей, родственников) детей об их самочувствии
- Поддержание санитарно-гигиенического состояния помещений, оборудования, постельного белья и игрушек.
- Осуществлять организацию полноценного отдыха, сна детей раннего возраста, присмотр за ними во время сна, оказывать им помощь в подготовке ко сну
- Организовывать подвижные, развивающие игры с детьми раннего возраста в помещении и на свежем воздухе
- Оказывать помощь в организации оздоровительных
мероприятий, способствующих профилактике заболеваний у детей раннего возраста и укреплению их здоровья - Осуществлять помощь детям раннего возраста в самообслуживании, при гигиенических процедурах
- Осуществлять присмотр за детьми раннего возраста с целью обеспечения их безопасности
- Оказывать первую помощь детям раннего возраста; осуществлять вызов медицинских служб или работников
- Выполнять требования охраны труда и пожарной безопасности
Необходимые умения
- Осуществлять деятельность по уходу за детьми раннего возраста в соответствии с режимом дня
- Осуществлять подготовку к приему пищи детьми, оказывать им помощь в приеме пищи и приучать к самостоятельному приему пищи
- Устанавливать контакт с детьми раннего возраста с учетом их физического и психического состояния
- Учитывать индивидуальные потребности и особенности детей в организации ухода за ними
Необходимые знания
Профессиональный стандарт няня работник по уходу за детьми.
- Требования санитарных правил и норм к осуществлению ухода за детьми раннего возраста при осуществлении ухода в организованных группах
- Содержание деятельности по уходу за детьми раннего возраста
- Способы осуществления деятельности по уходу за детьми раннего возраста
- Способы учета индивидуальных потребностей и особенностей детей раннего возраста в организации ухода за ними
- Формы и методы проведения оздоровительных мероприятий, способствующих профилактике заболеваний у детей раннего возраста и укреплению их здоровья
- Приемы оказания помощи детям раннего возраста в самообслуживании
- Приемы оказания помощи детям раннего возраста в самообслуживании
- Способы оказания первой помощи детям раннего возраста
- Способы обеспечения безопасности деятельности детей раннего возраста
- Требования охраны труда и пожарной безопасности
Присмотр за детьми от 3 лет
Трудовые действия
Профессиональный стандарт няня работник по уходу за детьми.
- Оказание помощи детям дошкольного возраста (от 3 лет) в одевании и раздевании по мере необходимости
- Оказание помощи детям в возрасте от 3 лет в самостоятельном приеме пищи
- Оказание помощи детям дошкольного возраста (от 3 лет) в развитии навыков самообслуживания и гигиены
- Присмотр за детьми дошкольного возраста (от 3 лет) во время сна
- Проведение подвижных, развивающих игр с детьми дошкольного возраста (от 3 лет)
- Сопровождение детей дошкольного возраста (от 3 лет) на прогулках, занятиях и мероприятиях
- Контроль поведения детей дошкольного возраста (от 3 лет) в ситуациях их взаимодействия с другими детьми с целью обеспечения их безопасности
- Информирование родителей (законных представителей, родственников) детей об их самочувствии
- Поддержание санитарно-гигиенического состояния помещений, оборудования, постельного белья и игрушек
Необходимые умения
Профессиональный стандарт няня работник по уходу за детьми.
- Устанавливать контакт с детьми дошкольного возраста от 3 лет с учетом их физического и психического состояния Осуществлять наблюдение за поведением детей дошкольного возраста от 3 лет с целью обеспечения их безопасности в ходе взаимодействия с другими детьми
- Оказывать помощь детям дошкольного возраста (от 3 лет) в самообслуживании (одевание, раздевание, гигиенические процедуры, прием пищи)
- Осуществлять сопровождение детей дошкольного возраста во время прогулок
- Организовывать питание детей дошкольного возраста (от 3 лет)
- Организовывать полноценный отдых, сон детей дошкольного возраста (от 3 лет), осуществлять присмотр за ними во время сна
- Проводить подвижные, развивающие игры с детьми дошкольного возраста (от 3 лет)
- Оказывать помощь в организации оздоровительных мероприятий, способствующих профилактике заболеваний у детей дошкольного возраста (от 3 лет) и укреплению их здоровья
- Выполнять требования охраны труда и пожарной безопасности
- Оказывать первую помощь детям дошкольного возраста от 3 лет, осуществлять вызов медицинских служб или работников
Читайте статью»Как подготовить ребенка к школе«
Необходимые знания
- Требования санитарных правил и норм к осуществлению ухода за детьми дошкольного возраста (от 3 лет) при осуществлении ухода в организованных группах
- Формы и методы наблюдения за психическим и физическим состоянием детей дошкольного возраста от 3 лет
- Способы поддержания положительных взаимоотношений в группе детей от 3 лет
- Подвижные, развивающие игры для детей дошкольного возраста (от 3 лет)
- Формы и методы проведения оздоровительных мероприятий, способствующих профилактике заболеваний у детей дошкольного возраста (от 3 лет) и укреплению их здоровья
- Способы оказания помощи детям от 3 лет в самообслуживании
- Формы и методы формирования у детей опыта соблюдения правил здорового образа жизни
- Способы обеспечения безопасности деятельности детей дошкольного возраста от 3 лет
- Способы оказания первой помощи детям дошкольного возраста от 3 лет
- Требования охраны труда и пожарной безопасности
Присмотр и уход за детьми с ОВЗ, детьми-инвалидами
Трудовые действия
Профессиональный стандарт няня работник по уходу за детьми.
- Оказание помощи детям с ОВЗ и детям-инвалидам в одевании и раздевании по мере необходимости
- Оказание помощи детям с ОВЗ и детям-инвалидам в приеме пищи с учетом их индивидуальных особенностей
- Оказание помощи детям с ОВЗ и детям-инвалидам при гигиенических процедурах с учетом их индивидуальных особенностей
- Организация полноценного отдыха, сна детей с ОВЗ и детей-инвалидов, присмотр за ними во время сна
- Сопровождение детей с ОВЗ и детей-инвалидов в ходе творческих занятий, развивающих игр с учетом их индивидуальных особенностей
- Сопровождение детей с ОВЗ и детей-инвалидов на прогулках
- Информирование родителей (законных представителей, родственников) детей с ОВЗ и детей-инвалидов об их самочувствии
- Поддержание санитарно-гигиенического состояния помещений, оборудования, постельного белья и игрушек
Необходимые умения
Профессиональный стандарт няня работник по уходу за детьми.
- Осуществлять деятельность по уходу за детьми с ОВЗ и детьми-инвалидами.
- Устанавливать контакт с детьми с ОВЗ и детьми-инвалидами с учетом их физического и психического состояния Учитывать индивидуальные потребности и особенности детей с ОВЗ и детей-инвалидов в организации ухода за ними.
- Наблюдать за взаимодействием здоровых детей с детьми с ОВЗ и детьми-инвалидами, поддерживать их положительные взаимоотношения.
- Оказывать помощь детям с ОВЗ и детям-инвалидам в приеме пищи с учетом их индивидуальных особенностей
- Оказывать помощь детям с ОВЗ и детям-инвалидам при гигиенических процедурах с учетом их индивидуальных особенностей.
- Использовать технические средства реабилитации при организации ухода за детьми с ОВЗ и детьми-инвалидами.
- Организовывать полноценный отдых, сон детей с ОВЗ и детей-инвалидов, присмотр за ними во время сна.
- Учитывать индивидуальные особенности при сопровождении детей с ОВЗ и детей-инвалидов на прогулках, в ходе творческих занятий, развивающих игр.
- Оказывать помощь в организации оздоровительных
мероприятий по назначению педиатра. - способствующих профилактике заболеваний у детей с ОВЗ и у детей-инвалидов, укреплению их здоровья.
- Оказывать первую помощь детям дошкольного возраста с ОВЗ и детям-инвалидам; осуществлять вызов медицинских служб или работников.
Читайте статьи об уходе и развитии в условиях ДОУ детей с ОВЗ:
- «Развитие ребенка с задержкой психического развития«
- «ЗПР у детей дошкольного возраста«
- «Дети с ОВЗ в детском саду»
Необходимые знания
Профессиональный стандарт няня работник по уходу за детьми.
- Требования санитарных правил и норм к осуществлению ухода за детьми с ОВЗ и детьми-инвалидами в разных типах образовательных и иных организаций, работающих с детьми.
- Способы осуществления деятельности по уходу за детьми с ОВЗ и детьми-инвалидами.
- Формы и методы проведения оздоровительных мероприятий, способствующих профилактике заболеваний у детей с ОВЗ и у детей-инвалидов, укреплению их здоровья.
- Формы и методы формирования у детей с ОВЗ и у детей-инвалидов опыта соблюдения правил здорового образа жизни.
- Способы поддержания положительных взаимоотношений здоровых детей с детьми с ОВЗ и детьми-инвалидами.
- Способы учета индивидуальных потребностей и особенностей детей с ОВЗ и детей-инвалидов в организации ухода за ними.
- Подходы к сопровождению детей с ОВЗ и детей-инвалидов в ходе развивающих игр, творческих занятий, прогулок.
- Способы оказания первой помощи детям с ОВЗ и детям-инвалидам.
- Способы обеспечения безопасности деятельности детей с ОВЗ и детей-инвалидов.
- Требования охраны труда и пожарной безопасности.
IV. Сведения об организациях — разработчиках профессионального стандарта
4.1. Ответственная организация-разработчик
ФГБНУ «Институт изучения детства, семьи и воспитания Российской академии образования», город Москва
Директор: Волосовец Татьяна Владимировна
4.2. Наименования организаций-разработчиков
- Межрегиональная благотворительная общественная организация «Социальная сеть добровольческих инициатив «СоСеДИ», город Москва
- Автономная некоммерческая организация оценки регулирующего воздействия управленческих решений «Институт научно-общественной экспертизы», город Москва
- Общественное движение «Гражданское достоинство», город Москва