Подвижные игры для детей дошкольного возраста

Игра является основным видом деятельности для малышей дошкольного возраста, именно во время игры дети изучают окружающий мир, получают новые знания и учатся взаимодействовать друг с другом. Подвижные игры предполагают двигательную активность крох по определенным правилам, точное выполнение действий для всех участников. Такой вид деятельности не только улучшает физическое здоровье крох, но и учит вниманию, точности, ловкости и взаимовыручке. Итак, давайте рассмотрим, какие подвижные игры для детей дошкольного возраста существуют.

Подвижные игры для детей дошкольного возраста

Методика проведения подвижных игр

Для проведения подвижной игры с максимальной пользой важен правильный подбор игр в соответствии с особенностями малышей, время их проведения, организация пространства вокруг, создание благоприятных условий, помощь взрослых и учет индивидуальных черт каждого ребенка.

Рассмотрим, как правильно организовать игровую деятельность малышей в детском саду и дома.

Подбор игры

Подвижные игры для детей дошкольного возраста

Подвижные игры способствуют развитию крупной моторики детей, формированию навыков общения в коллективе, умений осуществлять действия согласно правилам и тексту, а также учат ориентировке в пространстве.

Поэтому для достижения этих целей применяют разнообразные подвижные игры, отличающиеся по сложности, направленности и содержанию.

Содержание игр должно соответствовать определенным критериям:

  1. Возрасту, уровню развития, навыкам, умениям и подготовленности детей, их знаниям об окружающем мире и способности к познанию нового. Игровые образы должны быть знакомы и понятны детям. Если персонаж неизвестен, воспитатель должен обязательно ознакомить с ним малышей перед игрой с помощью картинки, книжки или игрушки.
  2. Движения в ходе игры должны быть разнообразны, при этом одно и то же движение может быть использовано по-новому в различных заданиях и ситуациях (ходьба по кругу, за руки, бег по кругу, врассыпную, в одном или разных направлениях и т. д). Это способствует освоению ориентирования, улучшению координации движений и развитию самостоятельности.
  3. Игра должна соответствовать конкретной задаче и быть направлена на достижение определенного результата и освоения конкретного умения.
  4. Необходимо учитывать состав детской группы. У малышей в период адаптации двигательная активность значительно снижена. В первое время рекомендуется играть небольшими группами, с наиболее простыми правилами в играх. Также важно эмоциональное состояние детей в группе. Если малыши сильно возбуждены, желательно поиграть в малоподвижную игру, требующую внимания. А если крохи долго сидели на занятии, то им полезно подвигаться и сыграть в активную игру.
  5. Следует обязательно учитывать время, в которое проводится игра. Например, перед дневным сном и в конце дня рекомендуется предложить детям более спокойные игры. Также нужно обращать внимание на время года, температуру в помещении или на улице и соответствие одежды малышей.

Важно! При играх с детьми раннего возраста рекомендуется применять художественный текст, который служит заменой стандартным правилам и дает инструкцию на выполнение действий в более доступной форме.

Когда можно играть в подвижные игры

В детском саду подвижные игры проводятся ежедневно.

Утром, до завтрака, рекомендуются самостоятельные игры малышей с игрушками или легкие игровые упражнения, спокойные малоподвижные игры с небольшой группой малышей или индивидуально.

Игра в дочки-матери. Фото.

Подвижная форма игры со всеми крохами группы может служить альтернативой обычной утренней гимнастике, в особенности в период адаптации, когда дети только привыкают работать в коллективе и выполнять требования воспитателей.

Гимнастика в детском саду

Перед занятиями рекомендуются игры со средним уровнем подвижности.

Игры с воспитателем

Самым удачным временем для проведения подвижных игр считается прогулка после утренних занятий, кроме дней с ненастной погодой.

Подвижные игры для детей дошкольного возраста

Время на подвижные игры в соответствии с возрастом детей (таблица)

Возраст Общее время подвижных игр в день
2-3 г.6-8 минут (при физкультурных занятиях в этот день)
10-15 минут (без физкультуры)
3- 4 г.6-10 минут, 15-20 минут
4-5 л. 8-15 минут 20-25 минут
5-7 л.15-20 минут 25-35 минут

После дневного сна, на прогулке более приемлемы игры малой подвижности с целой группой или с подгруппами. В это время рекомендуются игры с текстовым, хороводным, музыкальным сопровождением. Их продолжительность может быть от 5 до 10 минут.

Подвижные игры для детей дошкольного возраста

Помните! Самым благоприятным временем года для проведения подвижных игр на уличной площадке является лето, поздняя весна и ранняя осень. Самым неблагоприятным периодом считается зима, ранняя весна и поздняя осень, когда движения малышей сковывает большое количество одежды, бегать и прыгать мешают погодные негативные условия и осадки.

В это время подвижные игры могут выполняться в помещениях — группах, при освобождении дополнительного пространства или спортивных залах.

Зимой площадки перед детским садом расчищают от снега, строят различные лабиринты, горки, на прогулку воспитатели выносят санки, ледянки для интереса детей к прогулкам и более длительного пребывания на свежем воздухе.

Подвижные игры зимой для детей дошкольного возраста

Игровая деятельность на свежем воздухе подвижного характера способствует:

  • развитию координации движений;
  • укреплению мускулатуры;
  • закаливанию организма;
  • улучшению быстроты реакции;
  • активизации обменных процессов в организме;
  • повышению ловкости и выносливости.

В жаркое время дети быстро устают, поэтому они менее активны, чем в прохладную погоду.

Создание условий для проведения подвижных игр

Подвижные игры для детей дошкольного возраста. При подготовке к спортивной игре важно учитывать следующие моменты:

  • педагоги должны быть ознакомлены с особенностями игр для своей возрастной группы и смежных групп;
  • готовы к проведению конкретной игры (ознакомление с текстовым, музыкальным сопровождением, правилами, выбор инвентаря и площадки для проведения игры);
  • заключительным этапом является подготовка помещения или уличной территории непосредственно перед игрой — расчистка, проведение влажной уборки и т. д.

При правильной организации воспитатель может провести игру с наибольшей пользой для детей, акцентируя внимание на достижении поставленной задачи.

Постепенно, после ознакомления детей с определенной игрой и неоднократного ее повторения, правила можно дополнять и постепенно усложнять.

Игра подвижная для дошкольников

Важно! Одежда и обувь малышей во время подвижной игры не должна сковывать движения.

Руководство игрой

Подвижные игры для детей дошкольного возраста. В младшем дошкольном возрасте важной целью воспитателя является принятие косвенного участия в игровой деятельности детей, а также отслеживание проблем в умении взаимодействия каждого ребенка с конкретными видами игрушек.

Несмотря на склонность детей в раннем возрасте играть поодиночке, задачей педагога является постепенное вовлечение всех детей в совместные игры.

Подвижные игры для детей дошкольного возраста

Подвижные игры для детей дошкольного возраста. Немаловажную роль в организации подвижной игры для дошкольников выполняет ознакомление с правилами и отслеживание их соблюдения каждым из участников процесса. При проведении игр следует помнить об образовательно-воспитательных задачах, на которые направлена деятельность.

Особое значение имеет дисциплина, взаимопомощь и бесконфликтный выбор ведущего для проведения игры. Для дружелюбного решения данного вопроса используют веселые считалки.

Важно, чтобы воспитатель во время игры был не только руководителем, но и принимал активное участие в деятельности, например, играл роль персонажа, показывая правильность выполнения движений и действий. Голос педагога должен быть веселый, настроение радостное. В этом случае дети внимательно слушают взрослого, с удовольствием и легкостью выполняют требования и хорошо усваивают новые знания и умения.

Воспитатель играет с детьми

Постоянное словесное общение с малышами на всем протяжении игры способствует развитию воображения и речевых навыков.

Массовые нарушения правил, чрезмерное возбуждение детей говорит об их переутомлении и необходимости отдыха и переключения на более спокойную деятельность.

Важно! Бывает так, что некоторые крохи не хотят играть вместе с группой и предпочитают отстояться в сторонке. Важно понять, по какой причине это происходит. Если нежелание принимать участие в совместной деятельности вызвано адаптационным периодам, взрослому не стоит давить на ребенка и заставлять его играть вместе со всеми, это желание обязательно появится чуть позже, по мере привыкания крохи к детскому саду. Если же малыш хочет играть, но боится или стесняется, то аккуратное вовлечение ребенка в игру воспитателем пойдет на пользу.

Индивидуальный подход к детям

Индивидуальный подход является обязательным условием правильного руководства игровой деятельностью крох. Подвижность детей дошкольного возраста разнообразна, наличие и степень усвоения различных умений также может значительно отличаться.

Подвижные игры для детей дошкольного возраста

При наблюдении за игровой деятельностью детей воспитатели отмечают малоподвижных малышей и крох, которые проявляют высокую двигательную активность.

Педагог осторожно руководит игрой детей в зависимости от индивидуальных особенностей каждого ребенка. Малоподвижному крохе можно предложить поиграть в мяч, не умеющему играть с определенной игрушкой ребенку — показать, как с ней обращаться, а малышу, который слишком активен, предложить более спокойный вид деятельности.

Также важно учитывать заинтересованность детей в подвижной игре. Участие в любом виде деятельности без желания ведет к снижению активности, вялости. В таких условиях невозможно достичь воспитательных целей.

Значение подвижных игр для детей дошкольного возраста

Игры оказывают положительное воздействие на эмоционально-волевую и интеллектуальную сферу ребенка дошкольного возраста.

Подвижные игры для детей дошкольного возраста

Кроме развития физических качеств детей, в ходе подвижных игр происходит формирование коллектива, и складываются отношения между детьми. В ходе игровой деятельности малыши примеряют на себя различные социальные роли, при этом развивается личность ребенка и накапливается жизненный опыт.

Помните! Именно при наблюдении за игровой деятельностью воспитатели, педагоги и родители могут заметить, как формируются качества и умения каждого конкретного ребенка.

В ходе игровой деятельности педагоги и родители должны достигнуть подчинения личных интересов крох перед интересами коллектива.

Сюжетные игры

Большинство подвижных игр для детей дошкольного возраста несут сюжетный характер, благодаря способности малышей к имитации.

Сюжетные игры

Сюжетный вид игр направлен на приложение малышами умственных усилий, удержание идеи игры с помощью игровых действий, образов и громкой речи. При этом развивается воображение и фантазия детей, происходит знакомство с логическим и образным представлением окружающей действительности.

В основе таких игр лежит определенный сюжет, который обуславливает характер движений во время процесса.

В сюжетных играх необходимо наличие коллектива из 5-25 участников. Данный вид игровой деятельности используют для всех возрастных групп в детских дошкольных образовательных учреждениях.

Бессюжетные игры

К бессюжетным играм относятся игры типа ловилок и догоняшек. Такие игры не имеют определенного сюжета, в их основе — двигательные движения и конкретные двигательные задачи (попасть в цель, добежать до предмета).

Игра в догонялки

В данном виде игр обычно применяется дополнительный инвентарь — мячи, скакалки, кегли и т. д. Они также предполагают самостоятельность малышей, умение ориентироваться в пространстве, быстроту и скорость реакции.

В детских садах бессюжетные игры проводят с детьми среднего и старшего дошкольного возраста.

Игры-забавы

Игры-забавы направлены на создание веселого настроения и развлечения детей. Двигательные действия в них выполняются в необычных условиях и содержат элементы соревнования:

игры забавы для детей
  • кто удержит, передаст мячик и не уронит;
  • кто быстрее пробежит и не уронит шарик, положенный на ложку;
  • кто за меньшее время допрыгает в мешке до финиша;
  • лучше выполнит задание с завязанными глазами и т. д.

Игры-забавы обычно непродолжительны по времени, целью их проведения является расширение кругозора, вовлечение в деятельность всех малышей, формирование условий для отдыха, тренировка внимания, координации, развитие чувства юмора и создание позитивного эмоционального фона.

Игровые упражнения

игры-упражнения

К преимуществам проведения игровых упражнений относятся:

  • решаются задачи прямого обучения;
  • педагог добивается усвоения и выполнения задачи каждым ребенком;
  • все малыши делают задания поочередно, их действия не связаны с действиями других детей,
  • прослеживается личная цель и индивидуальный результат.
игры с мячами

Упражнения в игровой форме, как и все подвижные игры, подразделяются на две группы — сюжетные и бессюжетные.

Картотека подвижных игр

Подвижные игры можно разделить на несколько групп: игры для малышей по возрастным группам, с музыкальным и текстовым сопровождением, на ориентирование в пространстве и многие другие. Рассмотрим подробнее различные игры подвижного вида и правила их проведения.

игра ручеек

Подвижные игры для детей младшего дошкольного возраста

Малыши младшего возраста очень активны. Их активность проявляется в многократном повторении однообразных движений — влезают и слезают со скамеек, перебегают с места на место, катают мячи, догоняют друг друга.

Для младшей группы детского сада подходят следующие подвижные игры:

  1. Найди пару. Воспитатель раздает детям флажки разного цвета. По сигналу педагога малыши начинают бегать по группе, а при звуке бубна быстро ищут себе пару в соответствии с цветом флажка и берутся за руки. Количество игроков должно быть нечетным, чтобы один из играющих остался без пары.
  2. Лохматый пес. Воспитатель усаживает одного из детей на стульчик, остальные дети отходят на несколько метров. Воспитатель начинает говорить слова: «Вот сидит мохнатый пес, опустив свой черный нос, подойдем к нему (дети медленно подходят к водящему), разбудим (малыши дотрагиваются до водящего) и посмотрим, что же будет? («пес» просыпается и ловит детей)». Тот, кого поймали, становится водящим. Игра развивает ловкость, быстроту реакции, умение действовать по сигналу.
  3. Дождик — солнышко. В ходе игры дети рассаживаются по стульчикам. Ведущий объявляет «Солнышко», дети встают, гуляют в разных направлениях по залу, а когда воспитатель говорит «Дождик» малыши должны быстро вернуться на свое место. После освоения игры слова можно заменить на звуковой сигнал.

В группах детских садов для детей младшего дошкольного возраста должно быть большое многообразие игрушек для стимулирования развития двигательной активности крох, а также много свободного пространства в самом помещении.

С картинками

подвижная игра с картинками

Для детей младшего дошкольного возраста легче воспринимать инструкции по выполнению игр не только в словесной форме, но и образно. Поэтому для игр с малышами часто применяются различные карточки с изображениями.

Например, можно попросить малышей показать, как прыгает зайчик, ходит медведь, летает птичка, подобрав и показывая соответствующие картинки со зверями.

В игре «Дождик-Солнышко» также можно применять картинки с изображением дождливой и солнечной погоды для наилучшего и быстрого восприятия команд воспитателя.

На ориентировку в пространстве

игра с лентами

Огромную пользу в общем развитии детей имеют подвижные игры, направленные на улучшении ориентировки в пространстве.

Вот некоторые из них:

  1. Зайцы в домике. Педагог раскладывает на полу помещения обручи по числу детей. Дети в роли зайчиков начинают прыгать по залу, воспитатель, изображая волка, произносит «Серый волк!». Малыши должны быстро убежать от волка и встать в свой домик-обруч.
  2. Самолеты. В помещении на полу воспитатель ставит несколько флажков, которыми обозначаются аэродромы. Взрослый спрашивает «Полетать вы готовы?»,  после ответов детей педагог продолжает «Заводим моторы». Все малыши повторяют движения за педагогом — вращают руками перед грудью. После команды «Летите», крохи разбегаются в разных направлениях по залу, разведя руки в стороны. При объявлении «На посадку» игроки должны быстро занять исходные позиции рядом с флажками.
  3. Что спрятано, найди. Педагог выстраивает детей в шеренгу и раскладывает перед ними несколько разных предметов, например, мяч, флажок, кубик, погремушку, мяч. Дети запоминают предметы и отворачиваются. В это время воспитатель убирает и прячет один из предметов. Малыши должны догадаться, чего не хватает, и найти предмет в помещении.

В подвижных играх на ориентировку в пространстве важно не только закреплять полученные навыки, но и расширять их. Постепенно малыши должны овладеть ориентирами не только «от себя», но и «от предметов». Также каждый кроха должен научиться верному использованию предлогов «на», «в», «под», «над», а также употреблению слов «насколько рядом», «между», «напротив».

Подвижные игры для детей среднего дошкольного возраста

игры спортивные подвижные для дошкольников

Подвижные игры для малышей 3-5 лет имеют направленность на развитие прыжков, бега и лазанья, преодоление препятствий, уникальны возможностью одновременного воздействия на формирование сознания и моторики. Дети раннего возраста проявляют большой интерес к предметам, поэтому подвижные игры направлены на действия с предметом и стремление получить его в руки.

К подвижным играм для детей данного возраста относятся следующие:

  1. Ловишка. Среди детей определяется водящий, затем все дети бегают в центре комнаты, а по команде воспитателя «Лови» ловишка начинает догонять малышей. До тех, кто успевает взобраться на предмет (стульчик, большой кубик, весы и т. д.), водящий не может дотрагиваться. Пойманный ребенок становится ловишкой. Данная игра развивает ловкость, смекалку и быстроту.
  2. Кого не стало. Дети становятся в круг, по команде воспитателя закрывают глаза. В это время педагог дотрагивается до 2-3 человек, которые незаметно выходят из круга и прячутся за ширму. По сигналу малыши открывают глаза и пытаются определить, кого не стало в круге.
  3. Ручеек. На полу воспитатель располагает два шнура на расстоянии в 2 метра друг от друга — это ручеек, между ними — дощечки и камешки (можно в виде картинок или кубиков). Дети поочередно переходят через ручеек, их задача — не оступиться и не замочить ноги. Можно перешагивать от препятствия к препятствию или прыгать. Тот, кто оступился, выбывает из игры и «сушит обувь» на стульчике.

Дети в возрасте 3-4 лет еще не умеют самостоятельно придумывать игры, им необходима помощь взрослого. Это приводит к:

  • умению соблюдать правила и инструкции;
  • накоплению опыта различных игр;
  • правильной смене отдыха и нагрузок;
  • приобретению необходимых игровых навыков (прыгать в высоту, ловить и передавать мяч и т. д.).

В младшем и среднем дошкольном возрасте у детей еще слабо сформирована мотивация на победу, поэтому игры содержат только небольшие соревновательные элементы, которые готовят крох к осознанию собственных возможностей. Но малыши уже способны принимать участие в небольших соревнованиях и эстафетах. Однако стоит отметить, что крохи пока не умеют проигрывать и горько переживают поражение, поэтому при организации коллективных соревновательных игр призы обычно вручаются всем участвующим детям.

Подвижные игры для детей старшего дошкольного возраста

Для малышей дошкольников старших групп используют следующие подвижные игры:

девочка прыгает через скакалку
  1. Прыжки через скакалку. Воспитатель выбирает двух ведущих, которые держат скакалку или длинную веревку. Дети по очереди подходят и прыгают через скакалку, которую крутят ведущие. Тот, кто задевает веревку, сам становится ведущим. Игру можно видоизменять, добавляя различные дополнительные задания — прыгнуть 5, 10 раз, рассказать стишок в прыжке и т. д.
  2. Найди свой цвет. На полу расставляют флажки 3-4 различных цветов, детям дают в руки по флажку одного из выбранных для игры расцветок. Затем воспитатель объявляет: «Идите гулять». Дети ходят по залу, а во время команды ведущего «Найди свой цвет» малыши должны быстро найти на полу флажок такого же цвета, как и у них в руках и встать рядом с ним. Игра помогает детям учиться ориентироваться в пространстве, развивает внимание, ловкость, умение выполнять действия по сигналу. В данную игру может быть добавлено музыкальное сопровождение.
  3. Попрыгунчики. Воспитатель чертит круг и в середину круга заходит водящий, которого предварительного выбирают по считалке. По сигналу дети запрыгивают на двух ногах в круг и таким же образом продвигаются к центру, пока им не грозит опасность. Как только водящий приближается, игрок должен быстро отпрыгнуть за черту круга, чтобы его не осалили. Тот, кого поймали, становится ловишкой. Можно усложнить игру и объявить, чтобы водящий ловил ребят, прыгая, например, на одной ноге, или с завязанными глазами.

Многие подвижные игры для детей старшей группы рассчитаны на улучшение равновесия. Также важно учить детей в точности придерживаться объявленных правил игры.

Музыкальные подвижные игры

Кроме физического развития во время музыкальных подвижных игр формируется чувство ритма, координация, артистичность, устанавливаются дружественные отношения в коллективе, ведь малыши младшего возраста очень восприимчивы к музыке.

музыкальные игры

К музыкальным подвижным играм в детском саду относятся:

  1. Зеркало. Дети выбирают ведущего, который встает перед ними. Играет веселая и озорная песня, а ведущий показывает разнообразные движения (прыжки, танец, махи руками и ногами), а остальные малыши должны повторить их в точности.
  2. Необычные танцы. Педагог подбирает пять разных мелодий и предлагает под первую песню танцевать только руками, под вторую — только ногами, под третью — головой, затем — только лицом, а под последнюю — всеми частями тела.
  3. Лесная тропинка. Для игры понадобятся записи «Заинька» Н. Римского-Корсакова и «Медведь» В. Ребикова, с которыми предварительно следует ознакомить детей. Педагог предлагает детям пройти по тропинке в воображаемом лесу. Он говорит, что здесь ходят разные звери, включает музыку, а малыши должны во время ходьбы изображать животного, про которого звучит произведение.
  4. Замри. Педагог включает веселую музыку, дети начинают под нее танцевать. Когда взрослый выключает мелодию, малыши должны замереть в позе, в которой находились в момент выключения музыки. Игру можно повторять несколько раз.

Подвижные игры с музыкальным сопровождением вызывают море положительных эмоций, заряжают позитивом, поэтому такие забавы будут уместны при проведении детских праздников и развлечений.

Современные подвижные игры

К современным детским подвижным играм относится:

дети бегают
  1. Чики-бум. Дети становятся в круг, водящий выходит за круг. Дети выбирают заводящего, начинают хлопать в ладоши со словами «чики-чики, бум-бум!». Водящий входит в круг, а заводила незаметно меняет движения, которые повторяют все участники. Задача водящего — угадать, кто выбран заводилой.
  2. Невезучий. По считалке выбирают ведущего, остальные дети стоят к нему лицом в линию. Водящий говорит «Выбирайте без спешки, орел или решка». Те, кто думает, что выпадет решка, делает шаг вперед. Ведущий подбрасывает монету. Все, кто угадали, уходят в сторону. В конце остаются 1-2 игрока, которые становятся «невезучими». Остальные дети придумывают им шуточное задание.
  3. Царевна-лягушка. На полу расстилают ткань, по краям садятся дети, в середину — царевна лягушка. Дети начинают хлопать в ладоши и произносить «Царевна-лягушка, зеленое брюшко, пригласи нас в гости, тебя очень просим, ква-ква-ква». Водящий, в роли лягушки-царевны, говорит: «Все, кто в синее одет, прошу в гости на обед!».  Все, у кого в одежде или обуви есть названный цвет, прыгают в середину к лягушке-царевне. Далее игра повторяется, но меняется цвет. В конце остаются 1-2 игрока, которых водящий приглашает «Всех, кто умеет веселиться, шутить, срочно призываю в мой терем прибыть». Затем выбирается новая царевна-лягушка и игра продолжается.
игра зеркало

Такие игры улучшают у детей настроение, настраивают коллектив на дружественный лад, создают позитивную атмосферу.

Подвижные игры для слабовидящих детей дошкольного возраста

Подвижные игры являются одним из основных средств физического развития детей с нарушениями зрения, которые, как и их здоровые сверстники, стремятся к движению, действию.

слабовидящие дети играют

Подвижные игры для детей дошкольного возраста. Рекомендации к проведению игр для слабовидящих детей:

  1. Игра должна соответствовать физическому развитию и навыкам, которыми малыш владеет.
  2. Важно использовать озвученный инвентарь — бубен, свисток, колокольчик, погремушки и т. д.
  3. Атрибуты игры должны быть ярких, красочных контрастных цветов — оранжевый, зеленый, красный, желтый.
  4. Мяч подбирается круглый, озвученный (с бубенчиком внутри), чуть тяжелее волейбольного.
  5. Все предметы для игровых манипуляций должны быть безопасны.
  6. Пространство помещения или площадки на улице рекомендуется оградить и очистить от опасных предметов, которыми ребенок может причинить себе травму.
  7. При использовании звукового сопровождения важно, чтобы звук раздавался на уровне лица малышей, так они лучше его улавливают.

Во время игры слабовидящих детей педагог ведет постоянное наблюдение за самочувствием детей, чтобы исключить их переутомление. Для этого важно, чтобы взрослый знал основные сведения о психическом и физическом здоровье каждого крохи.

К играм для слабовидящих детей относятся:

  1. Догони меня. Играют взрослый и один ребенок. Ведущий убегает от малыша, постоянно издавая звук с помощью колокольчика, а кроха пытается поймать воспитателя. Темп должен быть медленный, ведущий скорее не бежит, а ходит. Можно помогать ребенку словами «правее, левее, назад и т.д.».
  2. Горячий мяч. Дети встают в круг на расстоянии около 10 см друг от друга. По команде педагога они начинают передавать мяч по кругу с максимальной скоростью. Уронивший мяч, выбывает из игры. Действие продолжается, пока не останутся двое малышей, которые и будут считаться победителями.
  3. Узнай по голосу. Дети образуют круг, взявшись за руки, водящий стоит в середине этого круга, на глаза надевается повязка. По сигналу дети начинают двигаться по часовой стрелке, а водящий дотрагивается до одного из них. По сигналу дети останавливаются, а ребенок, которого коснулись, называет имя водящего, а тот должен угадать, кто говорит. Очень важно соблюдать тишину во время игры.
  4. Золотая рыбка. Среди детей выбирается водящий, он становится рыбаком, остальные — рыбками. Рыбак начинает ловить рыбок, первый попавшийся игрок берет за руку водящего и они ловят рыбок вместе. Так продолжается до момента, когда останется последний игрок — золотая рыбка, который считается победителем.

Важно! Во время проведения подвижных игр со слабовидящими детьми противопоказаны игры с высоким риском глазного травматизма, нежелательны прыжки, резкие наклоны, упражнения с отягощением, а также связанные с наклонным положением головы или сотрясением тела.

Читайте также статьи:

Польза подвижных игр

Подвижные игры для детей дошкольного возраста. Подвижные игры имеют огромное значение в развитии малышей, предоставляя возможность ознакомления с новыми знаниями об окружающем мире и усвоения опыта.

Подвижные игры для детей дошкольного возраста

Также данный вид игры оказывают положительное влияние на следующие области:

  • смекалка;
  • мышление;
  • моторика;
  • координация;
  • сноровка;
  • меткость;
  • внимание;
  • ориентирование в пространстве;
  • сила;
  • сознание;
  • волевая сфера;
  • ловкость.

В ходе подвижных игр дети получают жизненный опыт, формируются дружественные отношения, укрепляется физическое здоровье и улучшается общее самочувствие.

Подвижные игры для детей дошкольного возраста

В физическом воспитании детей от 3 до 10 лет подвижные игры занимают самое важное место.

Игра — это настоящая школа для детей по развитию мышления и познания мира. Подвижные игры являются незаменимым уникальным средством развития эмоциональных, умственных и физических качеств детей. В подвижные игры рекомендуется играть не только в детском саду, но и домашних условиях, после посещения садика, во время каникул и в летний период отдыха.

Наталья Белокопытова.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.