- Цель работы
- Задачи
- Предмет и объект исследования
- Методы исследования
- Основные понятия
- Формы взаимодействия
- Основные принципы взаимодействия с родителями
- Традиционные формы
- Нетрадиционные формы
- Методы с привлечением современных технологий
- Официальные сайты ДОУ
- Группы в соцсетях
- Личная страница воспитателя, няни
- Интерактивные формы
- Заключение
- Скачать работу
- Скачать презентацию
Формы и методы работы с родителями в ДОУ. Сегодня 65% детей в возрасте от 3 до 7 лет посещают детский сад. И главная задача педагогов ДОУ – помочь семье с воспитанием, дополняя ее. И воспитатель, и родитель – взрослые люди, обладающие как психологическими, так и возрастными индивидуальными чертами, своим жизненным опытом и собственным видением ситуаций и возможных трудностей. Новый этап жизни ребенка, дошкольное детство, преподносит взрослым новое видение жизненной ситуации. При этом воздействие иной информации, новых знаний на личность взрослого сопровождается критической переоценкой собственного опыта. Отсюда и возникает актуальность такой проблемы, как взаимодействие ДОУ и семьи. Темой для изучения в нашей выпускной квалификационной работе является «Формы и методы работы с родителями дошкольника»
Темы выпускных квалификационных работ вы можете посмотреть ЗДЕСЬ
Цель работы
Формы и методы работы с родителями в ДОУ. Целью выпускной работы является изучение форм и методов работы с родителями дошкольников и выявление наиболее актуальных из них.
Задачи
Формы и методы работы с родителями в ДОУ. Исходя из цели, были определены следующие задачи:
- Изучить литературу теме исследования;
- Подобрать наиболее актуальные методы и формы работы для современных семей и дошкольных образовательных учреждений.
Предмет и объект исследования
Предметом исследования являются формы и методы работы с родителями.
Объект исследований — взаимодействие с родителями детей дошкольного возраста.
Методы исследования
В ходе работы были использованы следующие методы исследования:
- Теоретические – сбор, изучение, систематизация и анализ литературы по данной проблеме;
- Практические — создание методической копилки по актуальным методам и формам работы с родителями.
Смотрите также работы:
- » Влияние стилей семейного воспитания на формирование самооценки у детей старшего дошкольного возраста «
- ВКР «Методы работы с агрессивными детьми дошкольного возраста»: скачать бесплатно
Основные понятия
Выпускная квалификационная работа » Формы и методы работы с родителями дошкольников»
Формы взаимодействия
Формы взаимодействия – это способы организации совместной деятельности и общения. Такие формы необходимы, чтобы мы могли сделать процесс воспитания детей более эффективным и продуктивным и помочь раскрыться способностям и возможностям ребенка в полной мере.
Основные принципы взаимодействия с родителями
Осуществляя взаимодействие детского сада с семьей, важно помнить, что мы работаем со взрослой аудиторией, поэтому должны отказаться от критики участников, обеспечить свободу выбора, удовлетворить познавательный интерес, с уважением относиться к плюрализму жизненных позиций. Об основных принципах, таких как открытость ДОУ для семьи, сотрудничество педагогов и родителей в воспитании детей, создание активной развивающей среды, диагностика общих и частных проблем в воспитании так же забывать нельзя.
Традиционные формы
Формы и методы работы с родителями в ДОУ. Осуществлять взаимодействие можно по-разному. Ведь сейчас существует огромное количество разных форм и методов взаимодействия с родителями дошколят. К ним относятся как традиционные (день открытых дверей, беседы, родительские собрания и другие), так и нетрадиционные (информационно-аналитические, досуговые, познавательные, наглядно-информационные). Каждый воспитатель сам выбирает, каким способом привлечь внимание мам и пап к воспитанию их чада.
Нетрадиционные формы
Сегодня методы и формы работы с родителями дошкольников в большинстве своем сформированы и опробированы. И скорее стоит вопрос о правильном использовании этого материала. Традиционные методы не всегда позволяют достичь необходимого результата, и в ход идут нетрадиционные: информационно-аналитические, досуговые, познавательные, наглядно-информационные. Все они призваны привлечь родителей к воспитательному процессу, сделать его более эффективным и продуктивным. Но и их иной раз необходимо адаптировать к условиям современного мира, что позволяет сделать их еще более актуальными.
- Развивающие игры для детей 3 лет в домашних условиях
- Как научить ребенка читать. Игра на развитие речи
- Как самостоятельно подготовить ребенка к школе
- Что должен знать ребенок перед школой
Методы с привлечением современных технологий
Формы и методы работы с родителями в ДОУ. Кроме того, в ход идут и методы, напрямую связанные с применением Интернета. Всевозможные беседы родителей, образовательные группы и сайты учреждений, являющиеся источником информации о жизни и деятельности ДОУ, делают поиск и передачу необходимой информации в разы проще, а существование личных страниц воспитателей обеспечивает обратную связь.
Официальные сайты ДОУ
Формы и методы работы с родителями в ДОУ. Особенно учитывая тот факт, что не только подрастающее поколение приобщается к благам технологического процесса. Главное не ставить виртуальное общение выше живого, отдавать предпочтение тем формам, которые подразумевают непосредственное участи родителей в жизни детского сада.
Группы в соцсетях
Формы и методы работы с родителями в ДОУ. Воспитание и развитие ребенка невозможны без участия родителей. Важно убедить их, что учиться понимать своего ребенка и помогать ему во всем – увлекательное и благородное дело. И тогда взрослые станут незаменимыми помощниками педагогов.
Личная страница воспитателя, няни
Формы и методы работы с родителями в ДОУ. Воспитательные функции ДОУ и семьи различны. Именно поэтому необходимо их взаимодействие, обеспечивающее всестороннее развитие личности ребенка.
Интерактивные формы
Формы и методы работы с родителями в ДОУ. Использование воспитателями разнообразных форм и методов взаимодействия помогает родителям из «зрителей» и «наблюдателей» становиться полноправными участниками образовательного и воспитательного процесса их детей.
Следишь за своим здоровьем и красотой? Рецепты здорового питания на каждый день читайте ЗДЕСЬ!
Заключение
В ходе работы над темой исследования я пришла к выводу, что к наиболее актуальным формам можно отнести досуговые и познавательные, являющиеся нетрадиционными и обеспечивающие всестороннее взаимодействие двух систем.
Таким образом, задачи, поставленные в начале, выполнены, цель работы (изучить методы и формы работы с родителями дошкольников, рассмотреть наиболее актуальные для современных дошкольных учебных учреждений), достигнута. Семья и детский сад – две системы, каждая из которых по-своему дает ребенку социальный опыт. Но только в сочетании друг с другом они создают оптимальные условия для вхождения маленького человека в большой мир.
Скачать работу
По этой ссылке вы можете скачать ВКР по теме «Формы и методы работы с родителями дошкольника» абсолютно бесплатно
интересная работа, много полезной информации