Экзаменационный материал для слушателей по курсу «Няня»

Обучение профессии няня ведется в соответствии с рабочей программой, предназначенной для профессионального обучения учащихся по профессии «Няня», утвержденной ГБУ ДПО ЧИРПО в 2016 году. Требования к знаниям и умениям учащихся определены квалификационной характеристикой. Экзаменационный материал для слушателей по курсу «Няня».

Пояснительная записка к экзаменационному материалу

Определение обученности учащихся проводится по разработанным критериям.

Экзаменационные билеты включают в себя вопросы основной профессиональной образовательной программы.

Экзаменационный материал для слушателей по курсу "Няня": студенты на экзамене

Квалификационная характеристика по професии няня

Экзаменационный материал для слушателей по курсу «Няня». Подготовка и организация занятий для детей дошкольного возраста, сопровождение на прогулки, одевание, раздевание, умывание, закаливание, кормление, купание, укладывание детей в постель в дошкольных группах школ-интернатов, детских домах, яслях-садах, детских садах под руководством воспитателя. Обеспечение санитарного состояния помещений, оборудования, инвентаря. Просушивание одежды детей.

Выпускник должен знать

  • Правила первой медицинской помощи;
  • Технику безопасности, гигиену, санитарию;
  • Психологию ребенка;
  • Возрастные особенности детей;
  • Методику ведения воспитательных, развивающих занятий.

 Выпускник должен уметь

  • Оказывать первую медицинскую помощь;
  • Выполнять правила безопасности труда;
  • Ухаживать за детьми;
  • Общаться с детьми разного возраста;
  • Организовать воспитательные занятия;
  • Вести развивающие игры.

Выпускник должен быть готов к профессиональной деятельности в области ухода за детьми в качестве няни.

Квалификационный уровень по национальной рамке квалификаций: 3.

Квалификационный разряд: 1.

Методика отслеживания уровней обученности на квалификационных экзаменах

Квалификационная работа состоит из трёх этапов:

  1. Теоретические знания.
  2. Практические умения и навыки.
  3. Практическая квалификационная работа.
Экзаменационный материал для слушателей по курсу "Няня": экзаменационные билеты

Экзаменационные билеты

Экзаменационный материал для слушателей по курсу «Няня».

 ТЕМЫ БИЛЕТЫ
1.Теория. Обзор СанПинов 2.4.1.3049-13 «Санитарно Эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы ДОО» (режим влажной уборки, требования к уходу за игрушками, режим проветривания)
2. Учебная практика. Основные принципы ухода за новорожденным ребенком
БИЛЕТ 1
1. Теория. Развивающие занятия для детей дошкольного возраста
2. Учебная практика. Требования к организации учебных и развивающих занятий с дошкольниками (по СанПин 2.4.1.3049-13 )
БИЛЕТ 2
1. Теория. Нужно ли делать прививки ребенку
2. Учебная практика.Формы и методы работы с родителями в ДОУ
БИЛЕТ 3
1. Теория.  Характеристика профессии Няня. Функциональные и должностные обязанности.
2. Учебная практика. Как помочь ребенку адаптироваться в детском саду.
БИЛЕТ 4
1. Теория. Развитие физической активности дошкольников: утренняя гимнастика, физкультура, физминутки, подвижные игры.
2. Учебная практика. Утренний прием детей в ДОУ (из СанПинов 2.4.1.3049-13)
БИЛЕТ 5
1. Теория. Формирование готовности к обучению в школе.
2. Учебная практика.Оказание первой доврачебной помощи детям  
БИЛЕТ 6
1. Теория. Роль сюжетно-ролевой игры в развитии дошкольника.
2. Учебная практика. Организация прогулки (из СанПинов 2.4.1.3049-13)
БИЛЕТ 7
1. Теория.Физиологические особенности новорожденного ребенка.          
2. Учебная практика.  Развитие ребенка с ЗПР
БИЛЕТ 8
1. Теория.  Теории детского психоэмоционального развития Психоаналитическая теория развития Зигмунта Фрейда (1856 — 1939) Психическое развитие ребенка по Жану Пиаже (1896 — 1980)
2. Учебная практика. Подвижные игры для детей дошкольного возраста
БИЛЕТ 9
1. Теория.  Теории детского психоэмоционального развития Концепция психического развития М.Монтессори (1870 – 1952)
2. Учебная практика. Пеленание классическое в 1 пеленку
БИЛЕТ 10
1. Теория. Детская психология как часть возрастной психологии Методологические основы детской психологии. Задачи детской психологии.
2. Учебная практика. Развитие восприятия у дошкольника способы, приемы)
БИЛЕТ 11
1. Теория. История детства (этапы и характеристика)
2. Учебная практика. Развитие ощущений у ребенка (способы, приемы)
БИЛЕТ 12
1. Теория. Режим дня как первое социальное средство организации жизни ребенка.
2 . Учебная практика. Причины конфликтов детей в играх и пути их разрешения.
БИЛЕТ 13
1. Теория. Шкала Апгар для новорожденных.
2. Учебная практика. Развитие внимания у ребенка (способы, приемы)
БИЛЕТ 14
1. Теория. Формы и методы воспитание здорового образа жизни у дошкольников.
2. Учебная практика. Развитие памяти у ребенка (способы, приемы)
БИЛЕТ 15
1. Теория. «Основы медицинских знаний и санитарии» Иммунитет ребенка. Профилактика, процедуры, повышающие иммунитет.
2. Учебная практика. Развитие мышления у ребенка (способы, приемы)
БИЛЕТ 16
1. Теория. Обзор СанПинов 2.4.1.3049-13 «Санитарно Эпидемиологические требования» к санитарному содержанию помещений дошкольных организаций.» Раздел: Личная гигиена персонала.
2. Учебная практика. Развитие воображения у ребенка (способы, приемы)
БИЛЕТ 17
1. Теория. Обзор СанПинов 2.4.1.3049-13  «Санитарно Эпидемиологические требования к организации питания в ДОО»
2. Учебная практика. Пеленание: «за» и «против», виды пеленания.
БИЛЕТ 18
1. Теория. «Основы психологии» Темперамент ребенка. Особенности организации воспитательных и развивающих мероприятий с учетом особенностей темперамента ребенка
2 . Учебная практика. Подбор игр для детей дошкольного возраста, развивающих речь ребенка
БИЛЕТ 19
1. Теория. «Охрана труда»  Опасные и вредные производственные факторы. Общие понятия. Факторы, влияющие на продуктивность труда.
2 . Учебная практика. Подбор игр для детей дошкольного возраста, развивающих воображение и мышление ребенка
БИЛЕТ 20
1. Теория. Физическое развитие дошкольников. Задачи физического воспитания в соответствии с ФГОС. Средства Физического воспитания
2 . Учебная практика. Формирование благоприятного психологического климата в группе детей.
БИЛЕТ 21
1. Теория. Акселерация. Причины акселерации.
2 . Учебная практика. Пеленание «Классическое в 2 пеленки»
БИЛЕТ 22
1. Теория. Развитие новорожденного. От чего зависят параметры физического развития  новорожденных
2. Учебная практика Гигиена новорожденного. Обработка пупочной ранки.  
БИЛЕТ 23
1. Теория. ФГОС дошкольного образования.
2. Учебная практика «Кризис первого года» Как реагировать на поведенческие проявления ребенка. Причины появления нежелательных качеств характера у ребенка
БИЛЕТ 24
1. Теория. Психология семьи. Основные понятия. Структура семьи. Функции семьи. Типы взаимоотношений родителей и детей.
2 . Учебная практика. Методы воспитания «медлительного» ребенка
БИЛЕТ 25
1. Теория. «Основы психологии» Типы восприятия. Выбор обучающего материала в зависимости от типа восприятия ребенка. Упражнения, развивающие основные каналы восприятия.
2. Учебная практика Методы приучения ребенка к горшку
БИЛЕТ 26
1. Теория. Эмоциональное развитие ребенка
2. Учебная практика. Здоровое питание. Блюда детского питания
БИЛЕТ 27
1. Теория. Стили семейного воспитания и их влияние на развитие личности ребенка
2 . Учебная практика. Методики изучения ПДД для детей дошкольного возраста.
БИЛЕТ 28
1. Теория. Развитие моторики дошкольников (лепка, рисование,конструирование, пальчиковая гимнастика)
2 . Учебная практика. Игровые технологии речевого развития.
БИЛЕТ 29
1. Теория. Методика проведения прогулки на свежем воздухе (весной, летов, осенью, зимой)
2 . Учебная практика. Способы физического развития ребенка дошкольного возраста.
БИЛЕТ 30
1. Теория. Работа с детьми с ОВЗ в ДОУ
2 . Учебная практика. Конфликты в детском коллективы: причины, формы работы
БИЛЕТ 31
1. Теория. Развитие детей до года по месяцам
2 . Учебная практика. Работа с ребенком при наличии СДВГ (синдрома дефицита внимания и гиперактивности)
БИЛЕТ 32

Критерии оценивания теоретических знаний

Оценка «5» — полный ответ на вопрос.

Оценка «4» — неполный ответ на вопрос, ответ на дополнительный вопрос.

Оценка «3» — неполный ответ на вопрос, нет ответа на дополнительный вопрос.

Оценка «2» — нет ответа.

Ни пуха, ни пера на экзамене!

Наталья Белокопытова.

Оцените статью
Поделиться с друзьями!
Добавить комментарий